Маркетинг в СМИ

Маркетинг (от англ. market – рынок) – это комплекс мероприятий, направленных на изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потребителям и получение информации, определяющей изменение процесса производства.

Однако в такой специфической области деятельности, как журналистика, маркетинг приобретает особые черты.

Редакционно-издательский маркетинг – это особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, направленной на обеспечение существования этого издания и на удовлетворение информационных потребностей его читателей.

Таким образом, у редакционно-издательского маркетинга три основных цели:

  1. Удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания.
  2. Создание для этого условий его продвижения на рынок.
  3. Обеспечение существования периодического издания и его редакции.

Применительно к любому бизнесу маркетинг касается четырех вещей. Во-первых, он описывает концепцию бизнеса, убежденность в том, что в бизнесе клиент – объект первостепенной важности; что успех приходит вследствие ориентации на клиента, когда каждый аспект бизнеса рассматривается с точки зрения клиента.

Клиентов обслуживают, предугадывая их потребности и предоставляя им то, что они хотят, и так, как они этого хотят.

Во-вторых, маркетинг описывает функцию бизнеса, а именно «управленческую функцию, которая отвечает за выявление, предвидение и удовлетворение требований клиентов в целях получения прибыли», или, другими словами, это процесс реализации концепции.

Интересно
В-третьих, маркетинг – это обобщающий термин для целого ряда направлений деятельности фирмы.

Это не просто сбыт и реклама, но также исследования рынка, разработка нового продукта, ценообразование и все «презентационные» и промо-акции, включая продажи, мерчандайзинг, прямые почтовые рассылки, в вязи с общественностью, стимулирование сбыта, рекламу и т.д.

В-четвертых, маркетинг – это непрерывный процесс, который способствует развитию бизнеса благодаря постоянному использованию различных методик. Если применять их творчески и своевременно, то успех наиболее вероятен.

Официальное определение маркетинга, составленное Институтом маркетинга (Chartered Institute of Marketing): «маркетинг – система управления деятельностью организации, направленная на выявление, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей и извлечение прибыли»

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)