Марка производителя

(manufacturer’s brand) – марка, находя­щаяся в собственности производителя продукта. Так, например, марки Intel, Ford, IBM, Microsoft – это марки производителей.

Этот тип марок долго доминировал на рынке. Компания-произво­дитель маркетирует продукт под собственной маркой, если имеет достаточно ресурсов для рекламы и продвижения. Крупные и хо­рошо известные компании — Procter & Gamble, Microsoft, IBM, Intel, могут себе это позволить.

Так, например, затраты компании Intel на рекламу по многолетней программе Intel Inside только в од­ном —1996 г. составляли один миллиард долларов. Корейская компа­ния Samsung только на поддержку брэнда тратит два миллиона дол­ларов в год. Рекламный бюджет компании Вшш-Бишъ-Данн в 2001 г. составил 26 миллионов долларов.

Создание и поддержка собственных марок не выгодна для мно­гих компаний-производителей. Сибирская группа компьютерных компаний «Сибкон» начала выпуск компьютеров под собствен­ной — одноименной — торговой маркой, однако после оценки необходимых затраты на брэндинг перешла на использование бо­лее известной марки — R-Style.

Компании Acer и LG производят ноутбуки, продаваемые по маркой IBM. 100% компьютеров под маркой Hewlett Packard производятся компаниями-контрактора­ми, в том числе американскими SCI Systems и Solectron и канадской Celestica [PC Week/ RE, 24.10.2000, с. 50]. Сотни автозаправочных станций в России работают под марками нефтяных компаний — ТНК, ВР, Лукойл, Славнефть.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)