Логистика в распространении продукта

Физическая дистрибуция (physical distribution) — доставка про­дукта нужному покупателю в нужное место в нужное время. Логи­стика процесс планирования, реализации и контроля потока и хра­нения товаров, услуг и соответствующей информации от точки про-^ исхождения до точки потребления с целью удовлетворения требований потребителей.

Логистика предполагает управление цепочкой по­ставок (supply chain) или потоком добавленной ценности (value added flow). Эта цепочка начинается с входа в процесс производ­ства продукта сырьевых материалов и затем переходит к производ­ственному процессу. Последнее звено цепочки поставок — это дви­жение готовых товаров через маркетинговый канал к конечным потребителям.

Каждое звено цепи поставок создает некоторую ценность для потребителя по мере движения потока от стадии сырьевых мате­риалов через производство к дистрибуции.

Цепочка формирования ценности (value chain) охватывает все виды активности, которые повышают ценность готовых товаров, включая дизайн (конструк­ционные решения), производство, услуги для потребителей и до­ставку. Управляя цепочкой поставок, бизнес должен искать воз­можность добавления и максимизации потребительской ценност продукта в каждом из выполняемых видов активности.

Рост внимания бизнеса к логистике вызван необходимост повышения эффективности и качества обслуживания потреби лей в условиях растущей дифференциации спроса и предложен  > развития электронных технологий и оптимизации затрат на тот родвижение.

Управление розничной сетью, включающей ся^ и сотни супермаркетов с числом товарных единиц 20 и более сяч наименований, осуществляется с помощью коМПЬ!? цйр0-информационных систем.

Сканеры в точках продаж, унифи HP ванные продуктные коды, спутниковые системы оТСЛеЖИдЬ1МЙ движения товарных потоков, электронный обмен дан (electronic data interchange, EDI) и электронный перевод фин вых средств (electronic fund transfer, EFT) позволяют коМП^коН. создавать мощные системы обработки заказов, управления троля запасов, планирования движения транспорта.

Целью маркетинговой логистики является обеспечение опти­мального уровня услуг потребителю по меньшей цене. Дизайн си­стемы дистрибуции предполагает установление приемлемого для потребителя уровня качества услуг. Это может быть срок доставки: в течение 48 или 72 часов (книжный интернет-магазин colibri.ru), или 3 бизнес-дня для компьютерного магазина.

Максимальный уровень услуг не всегда нужен для всех сегмен­тов рынка. Он предполагает быструю доставку, большие запасы, гибкую ассортиментную политику, либеральную политику возврата товара, что означает рост цен на дистрибуцию.

Минимальные цены на дистрибуцию означают медленную доставку, малые запасы, крупные транспортировочные партии, что означает низкий уро­вень качества обслуживания потребителя и потому приемлем не для всех рыночных сегментов. В целях максимизации получаемой прибыли компания должна сопоставить выгоды от предоставле­ния высокого качества услуг с затратами на него.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)