Круговая тренировка

В качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно-методической формы физической подготовки рассматривается круговая тренировка.

Разработаны методика и алгоритм применения круговой тренировки в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методическими особенностями круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста являются:

  • обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;
  • применение сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой), а также специальных организационно-методических приемов, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;
  • направленность комплексов круговой тренировки на решение задач дошкольного физического воспитания, разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;
  • оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки, которая должна составлять 75–87 %, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей – 140–160 уд/мин
  •  использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Следует подчеркнуть, что оздоровительная эффективность физических упражнений определяется степенью индивидуализации и дифференциации программ тренировки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся. Это обусловливает необходимость комплексной оценки и мониторинга физического состояния детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. В этой связи при разработке различных комплексов круговой тренировки, предназначенных для дошкольников, необходимо изучить данные о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей.

Изучение состояния здоровья детей производится на основе анализа индивидуальных медицинских карт:

  • определяется группа здоровья, к которой отнесен ребенок, группа допуска к занятиям по физической культуре,
  • выявляется наличие хронических заболеваний и функциональных отклонений,
  • определяется гармоничность развития.

Физическая подготовленность дошкольников оценивается в процессе педагогического тестирования с использованием общепринятого комплекса тестов. Зарегистрированные результаты сравниваются с региональными нормативами; определяется уровень подготовленности, изучается её структура. Полученные данные учитываются при разработке комплексов круговой тренировки различной направленности с целью оптимизации физического состояния детей.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)