Конкуренты

Конкуренты (competitors) — это компании и участники рынка, занятые тем же бизнесом. Так, например, компьютерные компа­нии HP, Dell, IBM, Acer конкуренты, поскольку производят и продают компьютеры. Конкуренты компании заинтересованы в том, чтобы продавать свои продукты и услуги ее потребителям. Конку­ренция может вестись по продуктным классам, а также по продукт-ным категориям, маркам (брэндам) и моделям.

Так, например, продуктный класс компьютеры включает такие продуктные кате­гории, как настольные компьютеры, портативные компьютеры и серверы. Ноутбуки FujitsuSiemens могут конкурировать с ноутбука­ми Sony и Toshiba, а серверы Hewlett Packard — с.серверами IBMBee эти уровни продукта — класс, категория, марка — должны учитываться при идентификации конкурентов компании.

Однако марки конкурируют преимущественно внутри продуктных катего­рий, потому что категории отражают специфические потребности потребителей. Так, например, если потребителю нужен ноутбук, то сервер не рассматривается им как альтернатива покупки.

Конкуренция может вестись по четырем основным парамет­рам — цена, качество, время, месторасположение. Конкурентоспо­собность товара или услуги может определяться одним или не­сколькими из этих параметров.

Для того чтобы обрести продукт, потребители должны заплатить определенную цену, т. е. в обмен на продукт или услугу отдать нечто ценное — деньги либо другие ресурсы.,При прочих равных условиях товар с меньшей ценой бо­лее привлекателен для потребителя. Поэтому многие компании ведут ценовую конкуренцию, конкурируют за счет цены.

Вместе с тем качество продукта связано с его ценностью и полезностью для потребителя. Поэтому ряд компаний предпочита­ют конкурировать на основе качества продукта в большей степе­ни, чем на основе цены. Конкуренция на основе качества более сложна, поскольку потребители определяют качество различным образом.

Надежность и долговечность продукта традиционно ассо­циируются с качеством. Дизайн, цвет, стиль также определяют качество продукта. Воспринимаемое потребителями качество ассо­циируется с квалифицированным, вежливым и дружелюбным сер­висом. При прочих равных условиях товар более высокого качества с большей вероятностью будет куплен потребителем.

Конкуренция по фактору времени обосновывается ценностью временных ресурсов для потребителя. Как правило, потребители предпочитают получить товары в свое распоряжение именно тог­да, когда эти товары нужны, и как можно скорее.

Конкурентоспо­собность товара по фактору времени особенно важна для идентич­ных товаров — образовательных услуг, информации, программ­ных средств. Время становится все более грозным оружием конкуренции в эпоху глобальных коммуникаций.

Конкурируя по фактору месторасположения, компании-постав­щики стремятся предоставить покупателю наиболее удобное место для потребления продукта или услуги. Магазин, расположенный в месте интенсивного потока потенциальных покупателей, имеет преимущество перед тем, что находится в отдаленном районе. Интернет-магазины конкурируют с традиционными точками про­даж книг, компьютеров и других продуктов, предоставляя услуги по выбору и доставке заказа на дом покупателю.

Конкурентоспособность продукта компании на рынке зависит от успеха ее взаимодействия или сотрудничества с партнерами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)