Конкурентные стратегии

Конкурентные стратегии были сформулированы Ф. Котлером.

Учет в явной форме позиций конкурентов является важным компонентом стратегии развития предприятия.

Существует четыре типа конкурентных стратегий.

Стратегии лидера. Лидер занимает доминирующую позицию на рынке, что признается даже конкурентами.

Лидер может применять следующие виды стратегий:

  • расширение первичного спроса — привлечение новых потребителей, расширение способов использования товара и т. д;
  • оборонительная стратегия — защита своей доли рынка от наиболее опасных конкурентов;
  • наступательная стратегия — увеличение доли рынка за счет повышения рентабельности и максимального использования эффекта опыта;
  • стратегия демаркетинга — сокращение своей доли рынка, чтобы избежать обвинений в монополизме.

Стратегии «бросающего вызов». Это стратегии фирмы, следующей за лидером с целью его атаки.

Виды стратегий:

  • фронтальная атака — применение против лидера тех же средств, которые применяет он сам, без учета его сильных и слабых
    сторон, требует значительного превосходства сил;
  • фланговая атака — борьба с лидером по направлениям, в которых он слаб или плохо защищен, выбор соответствующих сегментов, цен и т. п.

Стратегии «следующего за лидером». Такие стратегии подходят конкуренту с небольшой долей рынка, адаптирующего к поведению лидера.

Стратегии специалиста. Специалист интересуется одним или несколькими сегментами, рыночными нишами, стремясь стать в них лидером.

«Стратегия специалиста» в конкурентных стратегиях аналогична стратегии специализации в базовых стратегиях Портера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)