Компенсационные пошлины
Компенсационная пошлина – платеж, устанавливаемый в целях нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль экономики, который применяется к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующей третьей страны, в случае если по результатам расследования, проведенного уполномоченным органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов.
Субсидией признается:
- финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим органом, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории экспортирующей третьей страны, в том числе в форме прямого перевода денежных средств (в том числе в виде дотации, займа и покупки акций) или обязательства по переводу таких средств (в том числе в виде гарантии по займам); льготного или безвозмездного предоставления товаров либо услуг; льготного приобретения товаров и т.п.;
- любая форма поддержки доходов или цен, дающая получателю субсидии дополнительные преимущества, прямым или косвенным результатом которых является увеличение экспорта товара из экспортирующей третьей страны или сокращение импорта аналогичного товара в эту третью страну.
Договором о ЕАЭС (Приложение № 8) установлены принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической. Они подразумевают, что не любая организация может пользоваться такой субсидией, а только отдельные, количество которых ограничено. Получатель специфической субсидии при перемещении товара на территорию Союза в целях его реализации получит выгоду. Размер такой выгоды и будет определять размер специфической субсидии.
Введению компенсационной пошлины также предшествует проведение расследования. Департамент защиты внутреннего рынка ЕАЭС, проводя расследование, анализирует объем субсидируемого импорта и его влияние на цены аналогичного товара на внутреннем рынке Союза и на производителей данного товара.
Для подтверждения угрозы отрасли экономики государства-члена Союза Департамент, проводя расследование, принимает во внимание следующие факторы:
- Характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие на торговлю.
- Темпы роста субсидируемого импорта, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого импорта.
- Наличие у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, достаточных экспортных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения субсидируемого импорта этого товара, с учетом способности других экспортных рынков принять любой дополнительный экспорт данного товара.
- Уровень цен товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию роста цены аналогичного товара на рынке государств-членов и дальнейшему росту спроса на товар, являющийся предметом субсидируемого импорта.
- Запасы у экспортера товара, являющегося предметом субсидируемого импорта.
Срок проведения компенсационного расследования составляет от 12 до 18 месяцев. Если расследование не окончено, а доказательства причиненного ущерба или возможности причинения такого ущерба есть, то Департаментом может быть предложено введение предварительной компенсационной пошлины.
Решение о введении компенсационной пошлины принимается после того, как экспортирующей третьей стране, предоставляющей специфическую субсидию, было предложено провести консультации, от которых эта страна отказалась или в ходе проведения которых взаимоприемлемое решение не было достигнуто.
Срок действия компенсационной меры – до 5 лет со дня начала применения такой меры (далее возможно проведение повторного расследования).
- Пени за просрочку уплаты таможенных платежей
- Административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
- Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
- Особенности исчисления и уплаты таможенных платежей физическими лицами
- Таможенные платежи взимаемые по единым ставкам
- Основания и условия освобождения физических лиц от уплаты таможенных пошлин
- Порядок регулирования перемещения товаров физическими лицами для личного пользования
- Взыскание таможенных платежей за счет иного имущества плательщика
- Взыскание задолженности по таможенным платежам
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу