Коммуникация

Коммуникация — это обмен информацией. Интернет — среда интерактивных коммуникаций. Популярным средством общения людей.через Интернет является электронная почта — интернет-приложение, обеспечивающее обмен электронными сообщения­ми Между компьютерами.

Согласно прогнозам, сделанным компа­нией IDC в октябре 2001 г., количество электронных почтовых ящиков в мире растет с ежегодным темпом 138%; их количество Увеличится с 505 миллионов в 2000 г. до 1,2 миллиарда в 2005 г. 85% всех web-страниц размещены на серверах в США и американских организаций.

Через Интернет потребитель может не только искать инфор­мацию, но и коммуникатировать с маркетером, обмениваться с ним информацией. Обнаружив электронное представительство ком­пании — сайт в Интернет, потребитель может обратиться к по­ставщику товаров и услуг, высказать свои рекомендации и претензии.

Через Интернет потребитель может запрашивать и получать услуга технической поддержки, электронные листы рассылки с новостями отраслей и компаний. На форуме сайта поставщика потребитель может подискутировать с другими посетителями, об­судить интересующие его вопросы. На сайтах интернет-магазинов (www.amazon.com, www.ozon.ra, www.colibri.ru) потребитель мо­жет не только найти нужную информацию о товарах (книгах, на­пример), но и оставить свой отзыв о них.

Очевидно, что задачей маркетолога является обеспечение эф­фективного обмена маркетинговой информацией компании с по­требителем. Маркетинговые коммуникации, или обмен маркетин­говой информацией, все в большей степени перемещаются в Ин­тернет. Реклама, паблик рилейшнз, элементы личных продаж и продвижение продаж все активнее реализуются в сети.

Согласно данным исследования, проведенного в ноябре 2001 г. в США, для людей, использующих Интернет в профессиональных целях, она является основным медиа в течение типичного рабоче­го дня.

Поэтому достижение прайм-аудитории в дневное время означает рекламировать онлайн, а не по телевидению. Более 90% занятых, использующих Интернет на работе, имеют доступ к сети и дома, но уже для досуговых целей.

Для тех, кто не использует Интернет на работе, она являет­ся вторым после телевидения доминирующим медиа.

Пользовате­ли Интернет представляют собой весьма привлекательный для ре­кламодателей демографический сегмент — это люди наиболее ак­тивного работоспособного возраста, высокообразованные и с высокой покупательной способностью. Крупнейшие рекламодате­ли Рунета (Вымпелком, МТС, Мегафон, Intel, IBM, Nokia и Др.) активно используют потенциал этого сегмента рынка.

Коммуникативная функция Интернет активно используется в маркетинге. Стремление общаться привлекает в интернет-среду сотни миллионов пользователей, составляющих аудиторию интер­нет-рекламы. Не случайно крупнейшие интернет-порталы — Yahoo.com, Lycos.com, Yandex.ru, Rambler.ru, а также провайде­ры доступа в Интернет (они же крупнейшие продавцы рекламного пространства в Интернет) предоставляют бесплатные услуги элек­тронной почты и web-хостинга для всех желающих.

Так, напри­мер, число клиентов бесплатной почтовой службы mail.ru еще в апреле 2002 г. превышало 5 миллионов человек. А число пользова­телей бесплатных ящиков Eudora (www.eudoramail.com) — 18 милли­онов человек, превысив число пользователей Yahoo!.

Функции коммуникации в Интернет реализуют — наряду с элек­тронной почтой, форумами и чатами — службы мгновенного обме­на сообщениями (IM, Instant messaging), а также интерактивные видеоконференции. Крупнейшие службы Ш насчитывают десятки миллионов пользователей во всем мире — AOL Instant Messenger (50-60 миллионов), ICQ (45 миллионов), MSN Messenger (19 мил­лионов), Yahoo Messenger (12 миллионов). Больше всего популярны программы IM среди школьников и сту­дентов — в США программы IM используют 80% тинэйджеров. На Download.com, крупнейшем в мире сайте загрузки программ, по­сетители могут бесплатно скачать популярную среди российской молодежи программу ICQ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)