Классы обслуживания в туризме

История гостеприимства со времен античности и до наших дней отражает все самое лучшее и худшее, что мог бы иметь человек. Первый опыт цивилизации свидетельствует о том, что гость всегда был объектом всяческого внимания и даже религиозного почитания.

Слово «сервис» стало общепонятным, мы переводим его как «обслуживание», но это не совсем точно.

Сервис – это умелое обслуживание, приносящее удовольствие и удовлетворение.

Интересно
Только профессиональная подготовка, знание хотя бы двух иностранных языков и большая практика в состоянии обеспечить работнику турфирмы квалифицированное решение всех вопросов обслуживания.

Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.Классы обслуживания в туре применяются для обозначения качества предоставляемых услуг, возящих в турпакет.

Нормативных стандартов по установлению классности туров и программ обслуживания не существует как у нас в стране, так и за рубежом, однако общепринято, что более высокий класс обслуживания отличается более высоким качеством предоставленных туристских услуг.

В настоящее время уровень обслуживания по туру условно делят на следующие категории: VIP или «люкс», первый (бизнес) класс, туристский и эконом классы.

Класс «люкс» или VIP. При организации тура по этой категории обычно привлекают услуги самого высокого класса.

Это могут быть отели высшей категории и даже внекатегорийные, питание в роскошных ресторанах с обязательным индивидуальным обслуживанием, перелеты первым классом или самолетами бизнес-авиации, индивидуальный трансфер на машинах класса «лимузин», индивидуальный гид-переводчик и так далее.

Первый или бизнес класс. Достаточно высокий уровень обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий четыре – пять звезд, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер и кураторство гида.

Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды», перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.

Эконом – самый дешевый вариант обслуживания. Обычно этим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди.

Размещение в гостиницах «одна две звезды», в хостелах, общежитиях, в малых частных гостиницах, предусматривающих сервис по типу самообслуживания, питание может не предоставляться или предоставляться завтрак по типу шведского стола.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)