Классификация продуктов и маркетинг

Потребительские продукты (consumer products), или продукты потребительского назначения — продукты, предназначенные для использования конечными потребителями для персонального ис­пользования. Такими продуктами могут быть продукты питания, одежда, обувь, туристические путевки.

Деловые продукты (business, B2B products) используются не­посредственно или опосредованно в создании других продуктов для последующей перепродажи. К деловым продуктам относятся, например, турбины электростанций, металлорежущие станки, большие самолеты, серверы, корпоративные информационные си­стемы, большегрузные автомобили.

Деловые продукты могут постав­лять на рынок и индивидуальные поставщики. К таким продуктам относятся, например, услуги индивидуального консультанта (по менеджменту, маркетингу, праву, бухучету), преподавателя инос­транного языка или менеджмента, журналиста — стрингера (для других участников рынка, индивидуальных или организаций).

Де­ловые продукты иногда называют также индустриальными (industrial products) или организационными продуктами (organizational products), имея в виду, соответственно, что покупают их для про­изводства других товаров и покупают организации.

Следует учитывать, что многие продукты (например, компью­тер, легковой автомобиль, сотовой телефон, книги, минеральная вода, абонемент в бассейн, учебные курсы, туристические путев­ки) могут иметь двойственный характер. Так,, например, если че­ловек покупает компьютер для досуга (играть) — это потреби­тельский товар.

Если тот же человек покупает компьютер для того, чтобы дома делать свою работу – разрабатывать программы ДОЯ последующей продажи, писать книги (как Маринина – детекти­вы) на продажу, готовить материалы для профессиональных кон­ференций и презентаций, то компьютер является деловой покуп­кой. Соответственно, маркетинг этих товаров на потребительский и деловой рынок может иметь свою специфику.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)