Классификация экономических целей

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, качественные, стратегические. Суть экономических целей в  общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Классификация экономических целей:

  • результативные (степень использования мощностей предприятия питания; качество обслуживания; доля предприятия на рынке, каналы товародвижения; пропускная способность, качество продукции);
  • количественные (объем и состав товарооборота; готовность продукции к потреблению; уровень и структура издержек; товарооборачиваемость; прибыль, рентабельность, ликвидность);
  • финансовые (высокая платежеспособность, ликвидность; возможность резервирования прибыли, размеры резервных фондов;
  • соотношение собственных и заемных средств, высокая эффективность их функционирования, структура и объем инвестиционной и финансовой программы).

Качественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть недоступны вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Исходя из сути товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает в себя определение условий осуществления продаж; контроль за процессом реализации.

В конъюнктурных колебаниях различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум и спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, низкая прибыль.

При подъеме начинает увеличиваться производство, оборот, прибыль, замедляется рост цен, возрастает склонность к покупкам, увеличивается число рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растут цены, сверхзанятость.

При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех услуг (товаров), спрос уменьшается, наблюдается спад производства, и все это ведет к кризису. Следовательно, при планировании объема товарооборота необходимо учитывать стадии конъюнктурных колебаний.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)