Изучение нумерации чисел от 21 до 100

Во втором классе (Моро 1-4) учащиеся продолжают знакомство с двузначными числами в пределах от 21 до 100.

Это тема изучается аналогично нумерации чисел от 11 до 20:

  • При изучении устной нумерации на основе счёта десятков раскрывается образование и название чисел типа 30, 40…100 (следует отметить, что 40 и 90 исключение из общего принципа образования соответствующих числительных). На основе счёта десятков и единиц раскрывается образования и название чисел типа 25, 47…

Упражнения на образование чисел (3 десятка и 7 единиц – 37) чередуются с упражнениями на разложение чисел (56 – это 5 десятков и 6 единиц). При ознакомлении с устной нумерации вводится новая единица измерения отрезков – метр, устанавливается соотношение 1м=10 дм=1000 мм. Изучение чисел идет параллельно но с рассмотрением соответствующих чисел, выраженных в дециметрах и сантиметрах (их образование, состав, сравнение).

  • Письменная нумерация устанавливается легко – как слышится, так и пишется – сначала десятки, затем единицы.

В начале числа иллюстрируют палочками и пучками палочек на абаке. После чего обозначают число единиц и десятков разрядными цифрами приходят к выводу что двузначном числе единицы пишутся на 1 месте, а десятки – на 2, считая справа налево.

Упражнения:

  • объясните, что обозначают цифры в числе 25;
  • запишите все возможные числа из цифр 3, 5, 7;
  • запишите число, состоящее из 5 десятков и 3 единиц;
  • запишите число, состоящее из 48 единиц.

При изучении письменной нумерации учащиеся знакомятся с разрядом и разрядным числом. Поясняется что 35 – это 3 десятка и 5 единиц, но можно сказать и по-другому 3 единицы второго разряда и 5 единиц первого разряда.

Полезно использовать карточки с разрядными числами, которые помогают усвоить состав числа, представив его в виде суммы разрядных слагаемых. Учащиеся должны познакомиться с различной формой записи числа: 85= 8 десятков и 5 единиц, 85 = 80+ 5. И обратная операция.

Полезные изготовить следующие наглядное пособие: квадрат 10 x 10 рядов и записать в 1 ряд:

  • 1 2 3…10
  • 11 12… …20
  • ……………….. 91 92……100

Для учащихся, которые недостаточно усвоили образование десятков, рекомендуется заполнить таблицу 2 цветами. С помощью этой таблицы учащиеся сравнивают рядом стоящие числа в натуральном ряду, все числа одного ряда, но кроме последнего, и числа между собой в столбцах.

Каждое число в столбце можно сравнить с выше и ниже стоящими. Полезно задание: прочитать столбец чисел, оканчивающихся цифрой 5, 9 и др. Сравнение чисел в пределах 100 учащиеся могут производить на знании разрядного состава числа: сравнение начинается с единицы старших разрядов.

Примеры:

  • Сравни числа: 35 и 38; 57 и 27; 49 и 61; 90 и 53.
  • Сравни двузначные числа, в которых некоторые цифры заменены буквами (одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы):

3а_ _ _4а; с0_ _ _с7; у5_ _ _х5; ак_ _ _ка.

Усвоение нумерации требует длительных упражнений. Поэтому задачи разного вида по устной и письменной нумерации используются и в дальнейшем:

  • по присчитыванию и отсчитыванию по одному на предметной основе;
  • на следование чисел в натуральном ряду (перед каким числом называют при счете 79 и почему; между какими числами называют при счете 68; назовите число, следующее за числом 29);
  • и т.д.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)