Измерение познавательной реакции покупателя

Познавательная реакция связана со знанием, т. е. с совокупностью информации и представлений у отдельного лица или группы лиц.

Метод многомерного анализа сходства осуществляется путем построения карт восприятия, которые дают визуальное представление о сходстве торговых марок без предварительных гипотез о причинах  этого сходства или различия.

Для построения карты восприятия репрезентативную выборку респондентов просят проранжировать все возможные пары исследуемых марок по степени их сходства. В результате получается треугольная матрица, элементы которой — порядковые номера связей марок. Для TV сравниваемых марок будет N (N — 1) / 2 различных элементов.

Интересно
Далее с помощью анализа методом многомерного шкалирования с использованием статистических программ определяется конфигурация точек минимальной размерности, которая наиболее точно соответствует воспринимаемому расстоянию между марками.

Конечный этап — интерпретация оставшихся размерностей, т. е. обнаружение лежащих в их основе макрохарактеристик, базирующихся на характеристиках товара.

Гипотезы метода многомерного анализа сходства:

  1. Покупатель воспринимает любой товар (марку, любой объект) как комбинацию свойств или атрибутов, соответствующих его выгодам.
  2. Эти свойства служат мысленными критериями сравнения марок, входящих в рассматриваемый набор.
  3. Если каждую из К характеристик геометрически представить осью К-мерного пространства, каждую марку (объект) можно представить точкой в этом пространстве с координатами, соответствующими оценке объекта по данной характеристике.

Макрохарактеристики — размерности, на которых практически основывается восприятие торговых марок и товаров покупателями (обычно две-три).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)