Измерение аудитории СМИ

Измерение количества читателей, слушателей, зрителей, проконтактировавших со средством рекламы, позволяет определить наиболее подходящее медиа-средство для проведения рекламной кампании.

Измерения аудитории позволяют создать независимую от технических характеристик носителя систему, позволяющую ориентироваться в СМИ.

Организация измерений аудитории СМИ может быть построена следующими способами:

  • создание комитета, который объединяет издательские дома, рекламные агентства и рекламодателей;
  • исследования по заказу рекламных агентств;
  • создание объединения нескольких рекламных агентств с целью проведения разовой исследовательской акции в определенной области.

Способами измерения аудитории СМИ являются:

  • личное интервью (face-to-face). Опрос респондентов проводится в ходе личной беседы при отсутствии лиц, непосредственно не участвующих в интервью;
  • телефонный опрос. Проводится из одного зала с использованием общей программы сбора данных. Интервьюер общается с респондентом, чей телефонный номер был отобран случайно;
  • анкеты для самостоятельного заполнения, высылаемые по почте;
  • дневниковый метод (дневниковая панель).

Определенное количество респондентов в течение недели заполняют опросные таблицы, созданные с учетом сетки вещания. Эта группа отбирается на коммерческой основе с учетом определенных социально-демографических характеристик.

Проблема этого метода заключается в том, что респондент должен заполнять дневник по истечении недели, когда он забыл, что смотрел, а что нет, а так как данные действия оплачиваются, то возвратить опросный лист незаполненным невозможно.

Таким образом, складывается тенденция завышения рейтинга популярных передач и занижения малоизвестных.

ТВ-метр (people meter). Электронный прибор, связанный с телевизором, пультом и телефонной линией.

Для того чтобы включить телевизор или переключить канал, телезритель должен ввести персональный код. Данные фиксируются и по телефонной линии отправляются в центр сбора данных.

Способы измерения, используемые в ведущих СМИ:

  • телевидение:
  • ТВ-метр;
  • телефонный опрос;
  • самозаполняемый опросник;
  • дневниковая панель;
  •  радио;
  • телефонный опрос;
  • самозаполняемый опросник и электронная система замера (действует по принципу ТВ-метра, фиксирует, на какую частоту настроен радиоприемник и находится ли индивид в пределах слышимости);
  • пресса:
    • самозаполняемый опросник;
    • индивидуальные интервью;
    • телефонные опросы.

Рынок медиа-исследований в России начал развиваться после 1990 г.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)