История возникновения и развития рекламы
Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры.
Прототипом для появления изобразительной рекламы служили:
- древние орнаменты;
- рисунки;
- татуировки;
- источником брендовой рекламы:
- клейма, которыми метили скот и рабов;
- фирменные метки мастеров;
- прообразами политической рекламы являлись:
- статуи;
- скульптуры знаменитых людей.
Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер.
Располагали их на стенах домов, а в качестве материала использовали папирус, камни.
Реклама в указанный период отличалась:
- бессистемностью;
- эпизодичностью;
- отсутствием правовой регламентации.
Также для рекламы использовались:
- деревянные доски;
- медные таблички.
Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, аАвгуст Цезарь распорядился в местах массового скоплений людей регулярно отражать на стенах (амбусах) или специальных досках светскую хронику и помещать объявления частного характеру. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения.
Приобрела широкий размах устная реклама:
- уличных зазывал;
- разносчиков;
- бродячих ремесленников;
- торговцев;
- гонцов.
Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).
Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г.
Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.
В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация.
В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г.
Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:
- первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;
- первая телереклама — в 1930-е гг.
В современную эпоху основными источниками рекламы стали:
- телевидение;
- уличная наглядная реклама;
- Интернет.
Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.
Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород.
Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра L Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер. В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий.
Ее стали размещать:
- на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
- на конках;
- в трамваях.
Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.
Начинают появляться специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К0», появившаяся в 1870 г. После 1917 г. реклама была монополизирована государством.
Появляются централизованные рекламные агентства:
- «Рекламтранс»;
- «Связь»;
- «Промреклама»;
- «Мосторгреклама».
В 60-80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам.
При этом ее отличительными чертами были:
- меньшая, чем в странах Запада, распространенность;
- практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;
- простота;
- использование старых, традиционных форм:
- плакатов;
- буклетов;
- газет;
- рекламных:объявлений в общественном транспорте.
Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов.
Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.
С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.
- Особенности скрытого маркетинга
- Оценка эффективности
- Грамматика и орфография
- Как заставить приобрести рекламируемые товары
- Структура и форматирование основного текста рекламы
- PR-коммуникации
- Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Написание рекламных текстов с точки зрения психологических типов личности
- Стереотипы ролей, игры в рекламе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу