Использование технологий мульимедиа при обучении в техническом вузе

Сегодня использование технологии мультимедиа является одним из наиболее актуальных направлений информатизации учебного процесса. Одна из возможностей продуктивного использования мультимедиа ̶обучение. Мультимедийная технология позволяет увеличить степень усвояемости изучаемого материала, так как предоставляет возможность синергетического обучения.

Мультимедиа и гипермедиа-технологии объединяют в себе такие образовательные ресурсы, которые способствуют формированию информационных и коммуникативных компетенций. Применение современных информационных технологий в образовании, связано с совершенствованием программного и методического обеспечения, материальной базы, а также повышением квалификации педагогов.

Термин «мультимедиа» стал популярным с 90-х гг. ХХ века. Multimedia – (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в раз- личных видах. Мультимедиа – это комплекс аппаратных и программных средств, поз- воляющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Термин «гипермедиа» введён американским ученым Тедом Нельсо- ном в 1965 году и трактуется так: «Гипермедиа – это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки, для того чтобы создать основу нелинейной среды информации. Гипермедиа соотносится с определением мультимедиа, которое используется, чтобы описать не интерактивные последовательные данные также, как и гипермедиа. Всемирная Паутина – классический пример гипермедиа.

Таким образом, внедрение мультимедийных и гипертекстовых технологий в образовательный процесс не модное увлечение, а веление времени. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем учебного занятия без мультимедиа. Современный урок неэффективен и, по большему счету, бесполезен, если он не имеет под собойтехнологической основы, если он не спроектирован, не просчитан по всем этапам с четко выверенными дидактическими целями, воспитательными и развивающими задачами, с учетом психолого-педагогических особенностей группы и каждого студента в отдельности.

Интересно
При умелой организации учебного процесс, мультимедийные средства могут взять на себя функции ведения занятия, которые могут определяться или на отдельный учебный эпизод, или на весь урок, то есть помогают вести элементы самостоятельной учебной деятельности.

Сегодня важно не просто обучение, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технология, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ. Так же важно учесть, что эффективность обучения напрямую зависит от степени включенности студентов в этот процесс.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)