Использование блогов для развития чтения на английском языке

Развивающиеся компьютерные технологии и широкополосные сети изменили не только культурные обычаи и жизнь людей, но и характер их грамотности. Поскольку тексты, представленные в цифровой форме, являются многослойными, для традиционного чтения и письма теперь требуется больше навыков.

Термин «цифровая грамотность», или «грамотность в области информационных и коммуникационных технологий», описывает навыки, связанные с грамотностью, необходимые в интерактивной мультимедийной среде, такие как поиск и оценка информации,понимание информации, а также производство и публикация информации с помощью интернета.

Сегодня с использованием цифровых технологий студенты могут расти и развиваться, так как их жизнь окружена компьютерами и новыми медиа.

В ответ на проблемы, связанные с последствиями новой грамотности, педагогам следует концептуализировать учебный план и педагогические методы, которые развивают у учащихся навыки и знания, связанные с цифровой грамотностью, чтобы в свою очередь, студенты могли развивать свои языковые навыки, необходимые для получения высшего образования и будущей профессии.

Несмотря на то, что фундаментальные принципы чтения и письма не изменились, изменился процесс понимания и передачи идей с помощью цифровых текстов, так как теперь, кроме самого текста в свой материал с лег- костью можно добавить визуальные эффекты, графику, видео, движущиеся иллюстрации, аудио и даже игры.

Согласно многочисленным исследованиям, применение учащимися информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения английскому языку, оказывает положительное влияние на мотивацию и заинтересованность учащихся. Результаты этих исследований показывают, что новые методы обучения (напри- мер, использование видео материалов, создание и ведения блога, подкасты, влоги, чаты, форумы и др.) привлекают и мотивируют студентов больше, чем традиционные методы обучения.

Интересно
Использование электронных книг, электронной почты, дискуссионных форумов и онлайн-чатов, облегчает процессы коммуникации на английском языке, а студенты показывают большую заинтересованность в использовании цифровых текстов, особенно для личного общения и социальных сетей. Блоги представляют собой быстрый инструмент для создания публикации в интернете. В педагогике блоги могут быть использованы студентами для того, чтобы поделиться своим мнение, мыслями и размышлениями на определенную тему.

Блоги могут служить преподавателю, как хранилище для сбора учебных методических материалов, к которому у студентов будет постоянный неограниченный доступ. Также, их можно интегрировать в процесс обучения с целью демонстрации студенческих проектов или для установления каналов связи между преподавателями и студентами.

Блоги обладают рядом отличительных особенностей:

  • записи в блогах могут быть закрытыми или открытыми для публики;
  • записи в блогах можно архивировать даже после завершения курса;
  • в блоги могут быть добавлены ссылки, видео, аудио, графика, анимация, картинки и т. д.;
  •  записи в блогах могут быть разделены на категории. Более того, блоги позволяют приглашать учащихся из других классов или школ к участию в данном блоге.

Обладая большей гибкостью, инструменты ведения блогов предлагают более богатую среду обучения, чем традиционные системы управления курсами.Использование блогов профессиональной направленности является достаточно эффективным средством формирования иноязычной профессиональной компетенции, поскольку позволяет решить сразу несколько задач, как общедидактического, так и практического характера .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что использование блогов оказывает положительное влияние на развитие навыков чтения учащихся, так как интерес к какой-то теме заставляет студентов продолжать чтение даже во внеурочное время.
Работая с блогами, студенты испытывают меньше стеснения и более активно комментируют сообщения друг друга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)