Исследования отношений молодежи к гендерной дискриминации
Значимость исследования обусловлена необходимостью анализа гендерного сознания современной молодежи. Современное общество не может существовать без равноправных отношений между людьми по социальному статусу, а также по половому статусу.
Стереотипы формируются и развиваются на протяжении всего развития общества из-за этого они продолжают влиять на сознание целых масс людей. Несмотря на фактическое изменение социальных ролей мужчин и женщин в семье и обществе, гендерные стереотипы продолжают существовать.
Следует отметить, что в западных и российских социальных науках нет единой точки зрения на гендерную проблему. Рассмотрим основные теоретические подходы: Одна из теорий был психоанализ Фрейда, которая объясняет все с точки зрения биологии. Теория полового развития считала, что основой усвоения половой роли, в первую очередь, является механизм ассимиляции роли отца или матери. Для мужского поведения классическими характеристиками считаются решительность, агрессия, стремление к победе, а для женщин это нерешительность и зависимое поведение.
Американские исследователи Л. Льюис и К. Дио в своей совместной работе «Структура гендерных стереотипов» изучили данный феномен, который включает в себя представления о разных личностных качествах мужчин и женщин, о гендерной специфике социальных ролей и провессий, поведение. Ко всему этому можно добавить определение, которое очень распространено и дано Робертом Т. Эшмором и. Волерсом: «гендерные стереотипы или полоролевые стереотипы – это структурированный набор представлений о личностных характеристиках мужчин и женщин».
Но при этом под личностными характеристиками понимаются
пола, но и характеристики поведения и эмоций женщин и мужчин».
В отечественной социологии и психологии этого подхода придерживаются И.С. Клецина, Т. Ломова, они понимают это как набор достаточно стабильных, стандартизированных представлений о чертах характера, моделях поведения и статусно-ролевых позициях, соответствующих понятиям «мужчина» и «женщина». М.В. Тарасова считает, что «гендерный стереотип – это сложившаяся в социокультурном контексте система норм и правил, представляющая собой устойчивую, схематичную и транслируемую схему действий, общения, восприятия и определения целей, которая меняется в зависимости от степени и глубины социальных изменений и является активным элементом в определении индивидуального сознания и поведения».
Гендерные стереотипы желательно рассматривать как один из главнейших типов социальных стереотипов, который формируются в процессе коммуникации социума и усваиваются человеком в процессе социализации и играют важную роль в поддержании существующих гендерных практик.
Они рассматриваются как устойчивые идеи, социально сконструированные из личных характеристик мужчин и женщин, которые предписывают определенные модели поведения и ответственности как на производстве, так и в других сферах жизни.
Несмотря на то, что молодое поколение считается почти самой динамичной частью общества, её гендерное восприятие во многом соответствует о стереотипах о гендере, существующим в сознании целой массы людей. В целом гендерное сознание молодежи России характеризуется бессознательной готовностью следовать патриархальным гендерным стереотипам, а также раздвоенностью, проявляющиеся в наличии определенного диссонанса между сознательной ориентацией молодого поколения на демократические ценности и традиционные принципы гендера.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу