Имиджмейкер

Имиджмейкер как профессия. В отечественной литературе «имидж» обычно понимается как искусственно сформированный образ чего- либо: товара, фирмы, политика.

Имиджмейкеры – это специалисты, которые посредством соответствующих каналов «упаковывают» товар, организацию, человека в такую упаковку, наделяют его таким чертами, которые бы понравились покупателю или вдохновили избирателей.

Анализируя практику работы имиджмейкеров по целенаправленному формированию имиджа, можно заметить определенный алгоритм в их деятельности:

  • выявление сложившегося у аудитории представления об объекте, чей имидж предстоит сформировать,
  • выявление предпочтений  и  ожиданий   аудитории  от    претендующего на позитивный имидж объекта,
  • с учетом ожиданий и предпочтений, конструирование имиджа объекта,
  • разработка плана формирования имиджа, выбор каналов информации,
  • непосредственное формирование имиджа,
  • контроль за    реализацией    плана,    замер    промежуточных    результатов, необходимая корректировка плана и последующих действий,
  • мониторинг сформированного имиджа, коммуникативные меры по его поддержанию, или модернизации.

Формированием имиджа обычно занимаются ПР-специалисты, рекламные агентства, или специально создаваемые группы. К процессу формирования имиджа полезно привлекать «фокусные» и «экспертные» группы.

Специалисты по формированию образов в большей части имеют дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения с бесчисленной гаммой обстоятельств повседневной жизни, а с теми, которые касаются восприятия определенной организации или личности.

Последние складываются под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений, которые сами по себе уже содержат элементы образа (имиджа).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)