Игровое моделирование как образовательная технология
Исследователи выделяют ряд технологических трендов в современном образовании, среди которых наиболее часто упоминаются:
- дистанционное обучение – обеспечивает переход к новому качеству образования за счет расширения масштаба образовательного процесса, значительно увеличивая число обучающихся;
- персонализация обучения – технологизация поддержки индивидуальных траекторий обучения;
- геймификация — направлена прежде всего на повышение мотивации учащихся посредством игровых элементов;
- интерактивные учебники – мультимедийные учебные пособия с элементами развлечения;
- обучение через видеоигры – вовлечение и наглядность через визуализацию и игровую форму.
В целом эти новые технологические тренды в образовании связаны с применением широких возможностей информационно-коммуникационных технологий для обеспечения мотивации к обучению за счет включения различных каналов восприятия информации, активного использования когнитивных механизмов ее переработки, активизации эмоционального интеллекта и креативного потенциала обучающихся.
При этом педагогический аспект, как правило, состоит в применении технологии игрового моделирования для активного практико-ориентированного освоения содержания образования. То есть информационно-коммуникационные технологии содержательно наполняются имитационными и деловыми играми, что создает синергетический эффект от их применения, обеспечивая формирование и развитие у обучающихся востребованных временем компетенций.
В профессиональной подготовке игровое моделирование применяется для имитации ситуаций профессиональной деятельности. Игра позволяет проживать различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Любая игра – модель жизни. В деловой игре воссоздаются реальные ситуации, в которых демонстрируются образцы поведения и деятельности, осуществляется принятие решений. При этом независимо от того, правильное это было решение или нет, участники получают опыт действования, опыт принятия решения и опыт его оценивания.
Существуют различные классификации моделей. По материалу они делятся на предметные, знаковые и игровые. По способу познания различают модели научно-технические, житейские и художественные. Модель может быть статической (отражающей структуру оригинала) и динамической (отражающей поведение, функционирование оригинала).
- Развитие коммуникативной компетенции в групповой работе
- Особенности деловой игры
- Коммуникативная компетентность педагога
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание
- Умение слушать
- Умение задавать вопросы
- Задачи профессиональной педагогической деятельности
- Функции профессиональной педагогической деятельности
- Коммуникативная компетенция в структуре общих компетенций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу