Глобализация экономики и управление международным бизнесом
Глобализация (рынков, производства, расширение деятельности, локализация, стандартизация, технология, аспекты влияния технологий на международное предпринимательство.
Глобализация стимулирует изменения на рынках и вокруг них, требует применения новых рыночных стратегий, особых приемов управления бизнесом.
Даже лидеры рынка, чьи позиции казались устойчивыми (например, Sony, Nissan, Honda) демонстрируют устойчивое снижение объемов продаж и прибыли в связи с усилением глобальной конкуренции и с запросами множества потребителей.
Весь бизнес развивается в глобальную эру. Адаптируются к новым условиям не только компании, которые переходят национальные границы, но и местные компании, которые сталкиваются с новыми вызовами.
Глобализацию можно рассматривать как «интеграцию национальных хозяйств в общемировую систему посредством внешней торговли, прямых иностранных инвестиций, осуществляемых транснациональными корпорациями, потоков краткосрочного капитала, перемещения трудовых ресурсов и населения вообще, а также международного обмена технологиями».
Результатом глобализация является новая бизнес реальность: появился масштабный рынок стандартизированных потребительских товаров. Корпорации, ориентированные на новую реальность, извлекают выгоду из экономии за счет масштабов производства, распределения, маркетинга и управления. Переводя эти преимущества в сниженные мировые цены, они могут нивелировать конкурентов.
Современный глобальный рынок уже не так позволяет и использовать привычные различия в национальных или региональных предпочтениях или продавать менее продвинутые версии в менее развитых странах. Более того, цены, маржа и прибыль за границей, как правило, сравнима с «домашними» показателями.Каждая компания наравне выстраивает глобальную и локальную стратегии. За счет появления новых продуктов, технологий и способов коммуникаций, выхода на рынок новых конкурентов и усиления соперничества сильно меняется конкурентное окружение организации.
В таких условиях довольно трудно сохранять лидерство. Менеджеры, формирующие стратегию организации, не только закладывают фундамент будущего, обеспечивая успех компании в настоящем, они должны действовать так, чтобы стратегия организации всегда отвечала требованиям рынка.
На данном этапе можно выделить 4 важных фактора, которые влияют на процесс глобализации, а значит на формирование стратегий международных компаний:
- Расширение деятельности множества компаний. Этот процесс можно охарактеризовать как растущую тенденцию ключевых игроков выходить за пределы национального государства. С помощью интернеттехнологий процесс экспансии стал более доступен. Более того этот процесс касается не только крупных компаний.
- Локализация. Локализовывают производство чаще компании, стремящиеся расширять рынок для своей продукции с оценкой перспектив его развития. Более того, локализация необходима иногда для преодоления экспортно-импортных ограничений.
- Стандартизация. Лидеры отраслей сделали акцент на предложение глобально стандартизированных продуктов, которые являются передовыми, функциональными, надежными и недорогими. Сконцентрировавшись на универсальных предложениях, компании выпускают продукт, который можно продвигать сразу на нескольких рынках.
- Технология. Развитие технологий напрямую влияет на возможности интернационализироваться крупным и малым компаниям.
Процесс глобализации рассматривается не как перманентная, а как процесс, который развивается и трансформируется.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу