Анализ внутренней среды международной компании

Компании, намеревающиеся выйти на глобальный уровень, должны проанализировать внутреннюю среду, чтобы оценить свои сильные и слабые стороны.

Шансы компании на успех возрастают, если она может развивать следующие возможности:

  • технологическое лидерство. Инновационный подход или новый продукт дают монопольную позицию в краткосрочной перспективе на рынке;
  • сильный бренд. Известный продукт может привлечь новых клиентов без высоких первоначальных затрат на вход;
  • преимущества масштаба. Крупная корпорация обладает преимуществом низких удельных затрат и финансовой базы, достаточно прочной, чтобы выдержать неудачи;
  • отличительный продукт или услуга, качество которых могут быть конкурентными на международном рынке.

Команда или лидер с опытом международного управления. Присутствие руководителя, который понимает международные процессы и способен сформировать команду местных руководителей, которые могут быстро выстроить работу компании в новых условиях, может привести к созданию сильной и долгосрочной международной экспансии.

Глобальная ориентация в разработке стратегии требует не только рассматривания дополнительных возможностей, но и принятие более высоких связанных с ними рисков.

Международное предприятие должно иметь возможность получать на разных рынках исходные компоненты, иметь доступ к знаниям, доступных на глобальном уровне, искать менеджеров и работников, способных работать в международной среде.

Более того необходимо учитывать стратегии различных игроков, в частности других глобальных игроков. 

Глобальные компании разрабатывают стратегии на уровне бизнесединиц на основе стратегий корпоративного уровня, сильных сторон организации и возможностей.

Важные стратегии на этом уровне включают в себя:

  • стратегия лидерства низких издержек. Стратегия лидерства с низкими затратами: глобальные компании планируют снизить себестоимость продукции, затраты на маркетинг и т. д., размещая фирмы ближе к сырью или рынкам, внедряя новейшие технологии и т. д. Стратегия лидерства с низкими затратами предоставляет глобальной компании установить цену на более низком уровне по сравнению с ценами конкурентов;
  • фокусирование или нишевая стратегия. Компании разрабатывают конкретные стратегии для конкретных рынков. Ожидается, что компании будут мыслить глобально и действовать локально. Международные компании применяют стратегию фокусировки для местного рынка, чтобы конкурировать с отечественными компаниями, когда на этот рынок трудной выйти или имеется специфический спрос покупателей;
  • стратегии дифференциации. Компании дифференцируют политику в отношении продуктов, ценовую политику, политику предоставления услуг от страны к стране и от одной группы клиентов к другой группе клиентов и т. д. Эта стратегия помогает им конкурировать с местными компаниями, а также создает положительное впечатление среди клиентов из разных стран.

В дополнение к этим стратегиям стратегии глобального бизнеса на уровне бизнес-единиц включают и другие стратегии:

  • наступательные стратегии (атаковать сильные стороны конкурента; атаковать слабости конкурента и тд);
  • оборонительные стратегии (защита конкурентной позиции компании, преимущество первого хода).

Также важной стратегией на уровне бизнес-единиц является международный портфель продуктов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)