Анализ международной среды

Стратегическое управление глобальной организацией требует понимания и анализа международной бизнес-среды для оценки возможностей и угроз.

Стратег формулирует альтернативные стратегии для использования возможностей, предоставляемых окружающей средой, используя сильные стороны компании.

Большинство ТНК обладают технологической мощью, а окружающая среда развивающихся стран предоставляет возможность высококачественной и недорогой продукции. Поэтому ТНК используют возможности, формулируя стратегию въезда в развивающиеся страны.

Анализ международной среды

Например, Sony сформулировала стратегию дешевых телевизоров, чтобы войти в растущий индийский средний класс. Точно так же Cavan Case разработал продукт «Fair Ever», используя шафран в качестве входа, чтобы использовать возможности, предоставляемые индийскими женщинами.

Глобальные факторы деловой среды включают в себя:

  • политико-правовые факторы;
  • экономические факторы;
  • технологические факторы;
  • социальные факторы.

Рассматривая данные факторы с точки зрения угроз и возможностей.

Политико-правовые факторы. Все страны имеют свои собственные политические системы и правовые рамки, которые влияют на бизнес.

Эти законы касаются найма и увольнения работников, регулирования экспортно-импортных операций, составления маркетинговых кампаний. Всё это может как создавать новые возможности, так и создавать угрозу для бизнеса за рубежом. Основные мировые политические и правовые тенденции также влияют на бизнес, идущий через национальные границы.

Экономические факторы. Рост экономической активности, увеличение валового национального продукта и доходов на душу населения являются показателями возможностей для бизнеса.

Напротив же, сокращение экономической активности и сокращение доходов являются показателями угроз для бизнеса. Сложными международными экономическими переменными для компаний являются процентные ставки, темпы инфляции и курсы иностранных валют.

Высокие темпы инфляции и девальвация валют представляют угрозу для международного бизнеса. Так, из-за изменения курса рубля в 2014-2015 гг. многие зарубежные ритейлеры ушли с российского рынка, испытав проблемы с репатриацией планируемой прибыли.

Технологические факторы. Технологии играют важную роль в развитии компании на глобальном рынке. Технология является одной из основных баз для совместных предприятий, особенно в развивающихся странах.

Производственные компании размещают свои производственные предприятия в развивающихся странах, где имеется дешевая рабочая сила и сырье, что в итоге приводит к низкой себестоимости производства, росту бизнеса, возможности экспорта в третьи страны, увеличению сбыта и корпоративному лидерству.

В свою очередь развивающиеся страны получают приток финансовых ресурсов, возможности трудоустройства для местных жителей, создание возможности для отечественных производителей приобретать новые технологии, возможность для рабочей силы приобретать новые навыки посредством обучения, увеличение доходов для правительство и тому подобное.

Социальные факторы. Каждая страна имеет свои ценности, традиции и модели поведения. Различия в социальных и культурных факторах разных стран влияют на политику международных компаний.

Так, например, факт коррупции воспринимается по разному в зависимости от культурных факторов. Международные компании должны понимать разнообразие методов работы и быть готовы адаптироваться под культуру страны нахождения. Структура маркетинга для конкретной страны также перестраивается.

Даже если продукт востребован широкой публикой, буквальный перевод названий продуктов и слоганов может разрушить продажи.

Например, джингл Pepsi Cola «Оживи» был переведен на немецкий язык как «Оживи из могилы». Межкультурные различия в нормах и ценностях требуют изменений в управленческом поведении.

Руководители японских компаний ожидают, что их клиенты или поставщики будут общаться с ними в нерабочее время. Фактически, эти социальные условия являются требованиями для серьезных деловых отношений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)