Функции управления в организации

Функция управления – это совокупность действий, часто повторяющихся в процессе управления, имеющих определенный характер и направленность.

Выделяют четыре базовые функции управления:

  • планирование – процесс формулирования целей и задач организации, составление программ (перечня мероприятий, которые необходимо осуществить) и бюджетов;
  • организация – процесс формирования системы полномочий и создание на этой базе организационной структуры;
  • мотивация – процесс побуждения персонала к труду для достижения целей организации;
  • контроль – сравнение достигнутых результатов с запланированными.

Кроме того, в практике управления есть и другие функции:

  • функция распорядительства – давать указания, распоряжаться, регулировать, то есть заставлять персонал работать надлежащим образом;
  • функция согласования – обеспечение взаимодействие всех лиц и осуществление действий, направленных на достижение единых целей организации;
  • функция координации – установление взаимодействия между организациями, подразделениями фирмы всеми участниками процесса управления и производства.

К конкретным функциям управления организацией относят:

  • общее линейное руководство;
  • бухгалтерский учет и финансовую деятельность;
  • материально-техническое снабжение и кооперирование
  • общее делопроизводство и информационное обеспечение;
  • разработку и совершенствование процесса выпуска продукции;
  • технологическую подготовку производства товаров и услуг;
  • маркетинг продукции и услуг;
  • управление качеством продукции;
  • наем, оценку и подготовку персонала.

Также к конкретным функциям управления организацией включают социальное обслуживание работников фирмы и организацию труда и выплату заработной платы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)