Функции маркетинга

Функции маркетинга направлены на решение следующих задач:

  • сбор и анализ необходимой информации;
  • управление маркетингом.

Аналитическая деятельность предполагает прежде всего проведение маркетинговых исследований. Управленческая деятельность – планирование и практическое осуществление.

Основные функции маркетинга:

  • изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночной ситуации;
  • разработка нового товара и его позиционирование на рынке;
  • ценообразование и разработка ценовой стратегии;
  • планирование товарного ассортимента;
  • организация рационального товародвижения;
  • анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта – ФОССТИС.

Комплекс маркетинга – совокупность факторов маркетинга, которые контролируются и используются с целью получения желаемой ответной реакции на конкретном (целевом) рынке.

В мировой литературе такой комплекс называют комплексом “4-х Р”:

  • product [продэкт] – товар или набор изделий и услуг, которые фирма предлагает конкретному рынку;
  • price [прайс] – цена или денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара;
  • place [плэйс] – методы распространения или деятельность, благодаря которой товар доступен покупателю;
  • promotion [промоушн] – стимулирование или деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению в его покупке.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)