Формы и методы правового просвещения учащихся

Учебно-воспитательный процесс необходимо строить с учётом психофизиологических закономерностей развития детей.

Важное значение в деле правового просвещения учащихся имеет определение наиболее эффективных форм и методов воздействия, составляющих в системе методику, которая позволяет достигнуть социально-педагогических целей.

Формы работы с учащимися в правовой сфере должны быть направлены на развитие их познавательных интересов и способностей. Дифференцированный подход в выборе тех или иных форм сможет обеспечить эффективность их воздействия.

Необходимо применять формы и методы, стимулирующие социальную активность детей:

  • ситуативные (рассмотрение реальных ситуаций);
  • дискуссионные (обсуждение реальных проблем, обмен идеями, мнениями);
  • рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий);
  • игровые (моделирование реальных ситуаций «Пешеходы», «В автобусе», «На перемене»);
  • общественно значимые (выполнение общественно значимых поручений, проведение экологических акций, акций милосердия, помощи различным категориям населения;
  • развитие системы самоуправления в классном коллективе с разработкой законов детской жизни, конституции класса);
    творческие (выставки творческих работ «Страна моей мечты», «Мы – граждане многонационального государства» и др.);
  • проектные и исследовательские.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)