Субъекты правового просвещения

Реализация политики государства по развитию правовой грамотности и правосознания граждан – сложная и масштабная работа, в которой задействованы органы государственной власти (федеральные и региональные), органы местного самоуправления, профессиональные юридические сообщества, общественные объединения юристов, все структуры гражданского общества.

Правовое просвещение учащихся – одно из направлений многогранной деятельности тех, кто по долгу службы или по зову сердца занимается с несовершеннолетними – педагогов, воспитателей, наставников, работников социальных служб, правоохранительных органов, культурно-досуговых и спортивных организаций и др.

Это системная деятельность, ориентированная на становление личности учащегося как сознательного носителя правовой культуры и обязанностей, правопослушного гражданина, творческого соучастника развития демократического гражданского общества.

В Письме Министерства образования Российской Федерации «О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» отмечается, что реализация «стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы, где вводятся элементарные знания о демократии, правах человека, ребёнка, нормах нравственности, и продолжается до 11 класса».

Забота государства о детях является безусловным приоритетом социальноэкономического развития Российской Федерации. Для защиты прав и интересов детей, организации деятельности по правовому просвещению учащихся и тех, кто занимается их проблемами, оказания детям помощи в трудных ситуациях, функционирует большое количество специальных органов и организаций (учреждений).

К их числу относятся:

  • государственные и муниципальные органы; прокуратура;
  • комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • уполномоченные по правам ребёнка;
  • юристы – учёные и практики, студенты юридических вузов;
  • политики, депутаты-законодатели;
  • учебные заведения – преподаватели, подготовленные в области права, все педагоги, воспитатели, психологи;
  • руководители и работники предприятий, организаций, учреждений, где работают подростки;
  • социальные службы – центры социальной помощи семье и детям; центры психолого-педагогической помощи населению; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационные центры для детей и подростков с ограни ченными возможностями; социальные приюты для детей, управления социальной защиты населения; социальные педагоги;
  • специальные службы и работники правоохранительных органов (инспекции по делам несовершеннолетних управлений внутренних дел, участковые уполномоченные полиции);
  • работники военкоматов;
  • специалисты по работе на телефоне доверия;
  • специалисты в области правовой информации;
  • общественные организации;
  • учреждения культуры и спорта – руководители, методисты, педагоги кружков, центров внешкольного развития, домов детского творчества, библиотек, спортивных секций;
  • медицинские работники, психологи;
  • люди творческих профессий, создающие книги, спектакли, фильмы, программы на телевидении и радио, сайты в интернете по правовой тематике;
  • родители, опекуны, попечители;
  • службы медиации (в 2014 году утверждена Концепция развития до 2017 года сети медитации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации),
  • многие другие организации (учреждения), защищающие права и интересы детей.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)