Формирование основ экологической культуры дошкольников
В настоящее время проблема низкой экологической культуры, экологического самосознания и четкой позиции личности на природоохранную деятельность стала настолько актуальной, что экологическое воспитание стало первостепенной задачей и центральным вектором в изменении современной экологической ситуации.
Эффективным средством формирования основ экологической культуры дошкольников является их участие в проектной деятельности. Именно проектная деятельность позволяет сформировать у дошкольников базу знаний и представлений о живой и неживой природе, развит экологические чувства и отношение к природе (любовь и бережное отношение к природе, забота о чистоте окружающей природной среды), повысить уровень культуры поведения в природе.
Предлагаем проект по формированию основ экологической культуры дошкольников «Экологические тропинки».
Экологическая культура формируется у детей в ходе проектной исследовательской (краеведческой) и природоохранной деятельности, опирающейся на развитие познавательных интересов и творческой рефлексии и сочетающей в себе элементы исследовательской и коллективной творческой деятельности.
Цель проекта – преобразить вытоптанные тропинки на дорожки, вдоль которых будут расти различные виды цветов, посаженные ребятами; – «Лесная аптека» (реализуется родителями). Цель проекта – познакомиться с лекарственными растениями, выяснить, какие из них растут в данной местности, открыть лесную аптеку у себя в группе; – «Окно радости» (реализуется родителями).
Проект направлен на расширение у детей знаний о развитии растений, опыта наблюдения и ухода за ними. Выращивается рассада при систематическом наблюдении детей и сказочно-игровой инструментовке. У каждого ребенка – свой росточек, которому дано имя, о котором написаны рассказы, сделаны рисунки, фотографии, дневник наблюдений; – «Галерея экологических портретов» (реализуется воспитателем).
Первое письмо – папам, призывающее не покупать для мам первоцветы. Второе – людям, торгующим на рынке первоцветами, ландышами.
Письма оформляются, запечатываются в конверты и с участием взрослых (и самих авторов писем) доставляются адресатам. Эти проекты сочетают в себе познавательную и творческую деятельность. Заключительным мероприятием является творческая презентация всех проектов по итогам их выполнения.Она проводится в форме открытого занятия, на котором каждый ребенок вместе с родителем представляет творческий отчет о проделанной работе: фотографии, рисунки, стихи, рассказы и др. Таким образом, в ходе проектной деятельности у дошкольников воспитывается установка на позитивное взаимодействие с природой и людьми, творческое созидание, улучшение состояния окружающей среды.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу