Формирование коммуникативной компетенции

По нашему мнению, успех образовательной деятельности напрямую за- висит от степени заинтересованности в усвоении нового лексического и совершенствования грамматического материала как преподавателя, так и студентов. Современные образовательные технологии широко применяются в Академии ФСИН России для успешной реализации творческой активности студентов, их познавательной деятельности и повышают качество высшего образования в вузе и в стране.

Так, метод «Карта интеллекта» развивает интерес к изучению иностранного языка, повышая мотивацию по- средством технологии визуализации новой информации. Установлено, что новая информация, например, страноведческого характера, запоминается лучше, благодаря ее визуализации.

В ходе иноязычного обучения студенты сталкиваются со сложностями, связанными с запоминанием новой информации, заучиванием лексики профессионального характера, например на практических занятиях по таким темам, как «Law», «Law Enforcement»,«Crime and Punishment».

Установлено, что некоторые трудности, связанные с процессом восприятия новой информации студентами, возможно преодолеть с помощью технологии визуализации информации. Согласно собственному опыту отметим, что суть данного приема в том, чтобы вместо линейного расположения текста в тетрадях студенты создают цветной информационный проект. В процессе создания собственного проекта активно применяются индивидуальные творческие способности, индивидуальное восприятие, мышление, способные представить новую информацию наблюдаемой и ускорить процесс обучения.

Далее мы рассмотрим принцип тандем-метода, развивающего навыки коммуникативного общения в ходе иноязычного образования. Данный метод своим возникновением обязан встрече немецкой и французской молодежи во второй половине ХХ века, в основе которого заложена индивидуальная и коллективная форма работы, интегрирующие одна в другую.

Интересно
Принцип обоюдности и автономности составляют основу тандем-метода. Согласно мнению современных ученых, педагогу необходимо иметь на занятии список инструкций по использованию тандем-метода на занятиях по изучению иностранного языка, формирующего как индивидуальную работу, так и коллективную работу в группах и мини-группах.

У студентов должны быть учебник, методические указания для того, чтобы избежать грубых ошибок, список разговорных тем для структурирования тандем-занятий. Автор статьи разделяет точку зрения европейских исследователей, предполагающих, что каждый из участников тандема получит одинаковую пользу от общения при условии, если обе стороны затратят приблизительно одинаковое время и равные усилия на взаимообучение.

В рамках тандем- метода развивается коммуникативное общение в процессе организации и проведения преподавателем дискуссий на актуальные темы с использованием не только учебной литературы, но и с прослушиванием аудиозаписей, просмотром видео сюжетов. Автором статьи отмечается высокая эффективность в формировании и развитии навыков бизнес-общения, что особенно актуально для студентов юридических факультетов в рамках их будущей профессиональной деятельности в должности судьи, адвоката, нотариуса, юрисконсульта.

Данный метод активно используется при необходимости реализации межкультурного взаимодействия в процессе иноязычного образования студентов не языковых факультетов.

Неоспоримым преимуществом образовательного процесса нового времени является его непрерывное развитие и совершенствование.

В условиях перехода на новые образовательные стандарты в учебном процессе вуза появилась необходимость в применении современных технологий в процессе иноязычного образования, использовании новых методов обучения, которые способны обеспечить рост интереса к изучаемой теме. Благодаря современным методам в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык» реализуется одна из основных задач высшего образования, упомянутая ранее как всестороннее развитие личности студента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)