Формирование экологического сознания
Экологическое сознание представляет собой систему экологических знаний: фактов, данных, выводов, синтез понятий о взаимоотношениях в среде флоры и фауны и в целом в окружающей среде.
Экологическое мышление – еще одна категория, определяющая умение продуктивно использовать экологические знания в процессе создания промышленных и сельскохозяйственных объектов.
Экологическое сознание осуществляет ряд функций:
- Просветительная функция обеспечивает помощь в осознании природы как среды обитания человека и как эстетического идеала.
- Развивающая функция формирует у детей процесс осмысления экологических явлений, нахождения закономерностей, выводов, заключений относительно состояний природы.
- Воспитательная функция выражается в развитии у учеников нравственного и эстетического отношения к природе.
- Организующая функция являет собой процесс активизации природоохранительной деятельности учащихся.
- Прогностическая функция формирует у детей навыки прогнозирования вероятных последствий различных действий человека в природе.
Экологическое воспитание – это система регулярного педагогического воздействия, которое направлено на формирование экологической воспитанности и образованности у учащихся, а также на развитие знаний, умений и навыков относительно деятельности в природе.
С помощью трудовой деятельности дети знакомятся с природоохранной работой.
Цель экологического воспитания – формирование целостности экологических знаний, мышления, воли, экологической культуры. Реализация этой системы осуществляется в рамках таких дисциплин, как биология, география, физика, химия. Биология и география изображают картину экологического состояния современной флоры и фауны.
Большое влияние на формирование экологического мировоззрения у учащихся оказывают также и предметы гуманитарного и эстетического цикла: история, обществоведение, основы государства и права. Эти предметы говорят о недостатках природоохранительной работы, способах регуляции отношений в природе. Литература, изобразительное искусство, музыка выявляют эстетическую красоту природы.
Основными критериями экологической воспитанности являются осознание учениками проблем экологии, развитие активной природоохранной деятельности и эстетического чувства к природе.
- Творческое саморазвитие педагога
- Роль и задачи классного руководителя в системе воспитательной работы в школе
- Организация групповой деятельности в педагогике
- Коллектив и решение общих задач воспитания
- Условия и средства развития коллектива в педагогике
- Структура коллектива
- Понятие коллектива в педагогике
- Проблемы развития и формирования детского коллектива
- Методы самовоспитания учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу