Структура коллектива

Структура воспитательного коллектива состоит из актива, в который входят учащиеся, выполняющие различные функции.

Функционирование детского коллектива обеспечивается присутствием в нем некоторых органов, таких как собрание воспитанников

Для разрешения оперативных задач избирается староста. Иногда создаются временные органы – советы и штабы.

Пути развития коллектива – это результат педагогической деятельности, сознательного использования законов формирования коллектива. А.С. Макаренко говорил, что это закон непрерывного развития коллектива.

Педагогическое руководство в первую очередь заключается в способности педагога организовывать систему перспектив и отношений коллектива, которые ведут его от решения одной задачи к другой.

Перспективы характеризуются:

  • увлекательностью дел, которые основаны как на непосредственной, так и на опосредованной заинтересованности учащихся;
  • общественно полезной ценностью задач, целей, конкретных дел и взаимосвязью их с жизнедеятельностью народа;
  • отчетливой системой деятельности, которая направлена на достижение определенной цели; педагогической целесообразностью;
  • формированием у школьников высоких моральных качеств.

Перспективами могут быть разнообразные виды трудовой деятельности, походы, экскурсии, спортивные соревнования, праздники и т. п.

Организация процесса движения к перспективе состоит из составления и рассмотрения планов, программ, предложений и практической работы, которая ориентирована на осуществление перспективы. Педагог распределяет задания между всеми членами коллектива, тем самым привлекая каждого из них к деятельности.

В начале формирования и организации воспитательного коллектива все основополагающие педагогические требования и запросы, правила и обязанности распределяются педагогом. Он является представителем общества в детском коллективе.

Интересно
Исполнение определенных требований школьниками фиксирует первые успехи в их коллективной деятельности, закрепляет уже сформированные дружеские отношения и образует новые, вырабатывает жизненный опыт, необходимые стратегии и типы нравственного поведения и моральных и этических взаимоотношений в коллективе.

При появлении первых успехов на пути достижения перспектив дети начинают верить преподавателю в том, что он стремится преобразовать их жизнь в более позитивную сторону, добавить в нее интереса и радости, и многие ребята начинают сами проявлять инициативу и активность. В дальнейшем часть функций по предъявлению требований в коллективе переходит от педагога к активу.

Достижение уровня совместного мнения в коллективе указывает на высшую стадию формирования единых педагогических требований в коллективе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)