Форма и порядок заключения договора о предоставлении услуг по пользованию транспортной инфраструктурой
Субъектами договора являются владелец транспортной инфраструктуры и железнодорожный перевозчик.
Элементы инфраструктуры, технические и специальные программные средства должны быть сертифицированы в установленном порядке. При несоблюдении установленных стандартов качества обслуживания действие лицензии, выданной перевозчику, приостанавливается или прекращается. В этих целях создан единый центр по организации обязательной сертификации на железнодорожном транспорте, как общего, так и необщего пользования – федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Для его заключения сторона, желающая заключить договор, направляет контрагенту оферту, которая должна содержать все существенные условия договора. Примерная форма указанного договора устанавливается Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
К существенным условиям относятся:
- предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок грузов;
- перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного третьим лицам таким неисполнением или ненадлежащим исполнением, положения об организации вагонопотоков, регулирование обращения локомотивов и вагонов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из договора перевозки железнодорожным транспортом.
Данные правила касаются как договора для осуществления разовых перевозок, так и неоднократных перевозок на долгосрочной основе. Заключение долгосрочного договора предполагает составление запросов на каждую перевозку.
Что касается разовой перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, то ее оформление производится одновременно с согласованием запроса (п. 24 Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта). В этом случае направление запроса является офертой, а составляющие содержание запроса срок и условия конкретной перевозки включаются в договор. Недостижение договоренности о сроке и условиях оказания запрашиваемых услуг по использованию инфраструктуры для осуществления конкретной перевозки являются основанием для отказа от заключения договора.
При заключении договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления разовой перевозки согласованные данные, указанные в соответствующих графах запроса, вносятся непосредственно в текст договора.
Владелец транспортной инфраструктуры по общему правилу не может отказаться от заключения договора о предоставлении услуг по пользованию транспортной инфраструктурой при наличии у него технической и технологической возможности.
Разногласия сторон, возникшие при заключении указанных договоров, могут быть рассмотрены арбитражным судом в случае, когда достигнуто соглашение сторон о передаче спора на разрешение арбитражного суда в соответствии со ст. 446 ГК.
В соответствии со ст. 51 УЖТ порядок доступа перевозчиков к инфраструктуре для перевозок грузов и оказания иных услуг по использованию инфраструктуры устанавливается Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
На обеспечение недискриминационного доступа воздушных перевозчиков направлено постановление Правительства РФ от 22.07.2009 № 599, в соответствии с которым в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны:
- Не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение потребителей при оказании услуг в аэропортах.
- Проводить единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг в аэропорту.
- Обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
Лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг (заявитель), направляет главному оператору (оператор) в письменной форме заявку, форму которой и содержание информации, указываемой в заявке, утверждает Минтранс России.
Заявка в обязательном порядке содержит следующие основные сведения:
- перечень слотов (т.е. включенных в расписание времени отправления и (или) прибытия (взлет или посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели));
- сведения о частоте полетов;
- перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты;
- потребность в заправке воздушных судов топливом.
Срок рассмотрения заявки – три рабочих дня со дня ее получения.
В течение 15 календарных дней со дня получения заявки владелец транспортной инфраструктуры рассматривает и подтверждает ее путем направления заявителю подписанного проекта договора или направляет письменный мотивированный отказ от его заключения.
Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (ст. 52 УЖТ).
Владельцы инфраструктур разрабатывают такой график на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график.
- Содержание договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава
- Соотношение договоров на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава с иными гражданско-правовыми договорами
- Порядок заключения договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава
- Предмет договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава
- Понятие договора на оказание услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава
- Соотношение договоров о подаче и уборке вагонов и об эксплуатации железнодорожного подъездного пути с договорами об организации перевозок
- Понятие договоров о подаче и уборке вагонов и эксплуатации железнодорожных подъездных путей
- Содержание договора между владельцами транспортных инфраструктур
- Понятие договора между владельцами транспортных инфраструктур
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу