Финансовые аспекты разработки товара
Структура затрат по стадиям создания товара. При проведении экономического анализа важной задачей является исследование и формирование структуры затрат во времени или по стадиям создания товара. Придерживаясь принятой в отечественной промышленности терминологии, в табл. 10.1 приведены структуры временных и финансовых затрат на примере электротехнических изделий.
Наибольшие временные и финансовые затраты относятся к стадии конструкторской подготовки. Для этой же стадии характерны наибольшие затраты в единицу времени. По нашему мнению, результаты, представленные в таблице, не полностью учитывают реалии рыночной экономики, когда значительные затраты требуются на анализ поведения потребителей, на рыночное тестирование и на продвижение товара.
Дисконтирование как метод отбора проектов. Другим важным направлением бизнес-анализа является проведение дисконтирования инвестиций в проект. Значительная продолжительность разработки товара приводит к тому, что одинаковые по величине затраты, осуществляемые в разное время, экономически неравнозначны. Это несоответствие устраняется с помощью метода приведенной стоимости, или дисконтирования, т.е. приведения затрат и результатов к одному моменту, которым может быть момент начала реализации инноваций. Смысл заключается в том, что доход в будущем, приведенный к начальному периоду, т.е. к периоду инвестиций в проект, должен быть больше этих инвестиций. Коэффициенты дисконтирования для приведения будущей стоимости к первоначальной стоимости основаны на формуле сложных процентов:
где i — норматив дисконтирования (процентная ставка);
t — будущий период, затраты по которому приводятся к расчетному.
Применение функционально-стоимостного анализа при формировании облика продукта. Для формирования облика нового продукта целесообразно применять функционально-стоимостный анализ (ФСА), который представляет собой метод комплексного техникоэкономического исследования товара на основе сопоставления значимости полезных функций и затрат на их осуществление. Функционально-стоимостный анализ представляет собой метод формирования набора и уровней функций товара или облика товара. Известным маркетологом Ф. Котлером под ФСА понимается тщательное изучение комплектующих деталей с целью изучения возможности их конструктивной переделки, стандартизации или изготовления с использованием более дешевых технологических приемов.
В соответствии с ФСА основан на исследовании соотношения между издержками и функциями, которые продукт должен выполнять. Цель анализа — минимизировать издержки на разработку, основываясь исключительно на функциях продукта. ФСА обеспечивает сокращение издержек и проникновение на новые сегменты рынка, если в результате применения ФСА будет создан привлекательный модифицированный продукт. Отмечается, что дорогие часы «Келтон» и одноразовая зажигалка «Крике» — результаты применения ФСА.
ФСА проводится по принципу Эйзенхауэра по схеме ABC. Выявляются главные (А), второстепенные (В) и излишние функции (С). Средства следует затрачивать на функции А и В, избегая затрат на функции С. По принципу ABC отсекаются ненужные функции и одновременно сокращаются затраты. Исключение излишних функций позволяет снизить затраты на производство продукции при одновременном сокращении или даже повышении качества.
Функционально-стоимостный анализ проводится в три этапа:
- подготовительный (уточняется объект анализа и претензии к нему);
- информационный ( сбор информации по качеству и затратам);
- аналитический.
Основой для принятия решений при проведении функционально-стоимостного анализа является коэффициент затрат по отдельным функциям (К), который представляет собой отношение удельного веса параметра (функции) в затратах к значимости или важности параметра (функции). При К > 1 следует принимать меры по снижению затрат, если эта функция является важной. Результаты представлены в табл. 10.2.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу