Фирменная торговля

Сетевая торговля на рынке России может также осуществляться через сеть фирменных магазинов. Доля фирменных магазинов в России никогда не была высокой. Даже в лучшие времена для торговли — в 90-е годы XX в. — она составляла 5%, но зато с четкими тенденциями роста. Но уже к 2000 г. наметились тенденции на ее сокращение.

В Европе фирменная торговля осуществлялась по принципу «магазин в магазине», когда в универсаме расположен бутик, оформленный в соответствии с корпоративной атрибутикой фирмы-производителя. Почти отсутствует фирменная торговля в США, где традиционно любят гипермаркеты. Но для России наиболее характерен азиатский формат фирменной торговли, когда фирменный магазин — это своего рода выставка лучших образцов производителя со скидкой продажи от 15 до 30%.

Активизация фирменной торговли наблюдалась в послекризисный период 1998 г., когда именно она стала единственным шансом для сбыта продукции местного производства. В Москве всем известна сеть магазинов «Московские товары» от местных фабрик: «Тушино» (чулочно-носочная продукция); «Черемушки» (женское белье); «Большевичка» (мужские костюмы); «Парижская Коммуна» (обувь); «Красный Октябрь», «Рот-Фронт» (кондитерские изделия); «Кристалл» (ликероводочная продукция). Сегодня только в Москве успешно функционируют 70 магазинов и 5 универсамов «от местного производителя». Эксперты отмечают, что уровень продажи через сеть фирменных магазинов на территории России достигает 80%.

Безусловным преимуществом фирменной торговли является гарантия от подделок. Большое значение для сети фирменной торговли приобретают бутики. В первую очередь речь идет о магазинах, торгующих под вывеской всемирно известных брэндов. Как правило, торговля в бутиках предполагает привлечение внимания «элитных» покупателей среднего класса, высокообеспеченных и с большими запросами.

Система магазинов-бутиков всегда выдерживает единую розничную цену по всему миру, годовую гарантию для покупателей, наличие широкого ассортимента различных моделей, цвета и размеров. Поставки в систему магазинов-бутиков осуществляются по схеме: завод-изготовитель — оптовый склад дилера — бутик. Бутики, как правило, торгуют престижными «эксклюзивными» товарами: автомобилями, часами, изделиями из меха, косметикой, аксессуарами и т.п.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)