Этический кодекс юридической клиники Ягеллонского университета г. Кракова (Польша)

Статья 1. Студенты и лица, осуществляющие надзор (именуемые в дальнейшем “координаторы консультации”), обязаны защищать интересы клиента смело и честно, невзирая на вытекающие из такой позиции последствия для себя и другого лица.

Статья 2. Позиция студентов и координаторов консультации должна отражать желание оказания клиенту помощи.

Статья 3. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации обязаны соблюдать принципы добросовестности, старательности и своевременности проведения всех работ.

Статья 4. Студенты и координаторы консультации обязаны сохранить конфиденциальность и обеспечить невыявление и ненадлежащее использование всего того, что им стало известно в связи с участием в деятельно­сти консультации. Данная обязанность не ограничивается во времени.

Статья 5. Консультация не может вести дела, в которых проявляется конфликт интересов клиента с интересами:

  • лица, которое было или является клиентом консультации;
  • лица, которое было или является клиентом лица, действующего в консультации в качестве студента, лица, осуществляющего надзор или относящегося к вспомогательному персоналу организации; было или является клиентом субъекта, в рамках которого указанные лица оказывали или принимали участие в оказании юридической помощи.

Статья 6. Студент или координатор консультации не может оказывать юридической помощи:

  • результат которой может касаться его самого или его имущества;
  • в случае, если раньше он оказывал юридическую помощь другой стороне по одному и тому же делу или по делу, связанному с этим делом, или если он выступал в качестве свидетеля;
  • если данное дело касается близкого лица или лица, с которым он остается в серьезном личном конфликте;
  • клиентам, интересы которых противоречат друг другу, даже если клиенты дают на это согласие. В случае выявления противоречий по ходу оказания юридической помощи студент обязан проинформировать клиентов о том, что дальнейшая помощь не представляется возможной.

Статья 7. Студент, действующий в рамках другого субъекта, оказывающего платную юридическую помощь, не может стать студентом консультации.

Статья 8. Студенту и координатору консультации нельзя оказывать юри­дическую помощь, которая облегчила бы совершение преступления или указала на возможность избежания уголовной ответственности за деяние, которое должно быть совершено в будущем.

Статья 9. Студентам в разрабатываемой оценке или проектах процес­суальных документов нельзя сознательно приводить неправдивые сведения.

Статья 10. Студенты и координаторы консультации не могут оправдывать нарушения принципов этики ссылкой на соображения, высказанные клиентом.

Статья 11. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации обязаны соблюдать принципы дельности.

Статья 12. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации должны принимать во внимание правовые и неправо­вые аспекты вопроса, определяемого с учетом перспективы клиента, его системы ценностей. В беседах с клиентом студент должен учитывать не­обходимость оказания моральной поддержки.

Статья 13. Студент должен активно включать клиента в процесс исследования потенциальных решений вопроса, представляя ему юридически достоверные возможности защиты его интересов.

Статья 14. Студент обязан информировать клиента о каждом действии, предпринятом в рамках юридической помощи, и о ее результате, а также систематически отвечать на его вопросы.

Статья 15. Студент должен отказать в юридической помощи клиенту, который потерял доверие к нему.

Статья 16. Студент не может оказывать помощь, если за ней обращается не уполномоченное на это лицо.

Статья 17. Консультация обязана выдать по требованию клиента все представленные им письма и копии документов.

Статья 18. Консультация не обязана нести расходов, связанных с оказанием юридической помощи, например судебной пошлины.

Статья 19. Студенту и координатору юридической консультации нельзя принимать от клиента никакой материальной или личной пользы в связи с оказанием юридической помощи.

Статья 20. Взаимные отношения между студентами и координатора­ми консультации должны характеризоваться товариществом и желанием оказать помощь.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)