Этический кодекс Юридической клиники Тверского государственного университета

Преамбула

Мы, студенты Юридической клиники (ЮК), руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями, признавая своим долгом защиту прав и свобод человека и гражданина и считая своей обязанностью совершен­ствование профессионального уровня, принимаем Этический кодекс уча­стника ЮК.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Настоящий кодекс призван регулировать этические основы организованной деятельности преподавателей и студентов ЮК (далее -участники).

Статья 2. Целями ЮК являются:

  • оказание безвозмездной квалифицированной юридической помощи социально незащищенным слоям населения;
  • совершенствование профессиональных навыков;
  • разработка и внедрение новых методов обучения юриспруденции и правового просвещения;

Статья 3. Основными направлениями деятельности ЮК являются:

  • работа с клиентами;
  • обучение профессиональным навыкам;
  • выработка навыков работы в “команде”;
  • правовое просвещение населения.

Статья 4. Деятельность ЮК основывается на следующих принципах:

  • гуманизм;
  • законность;
  • социальная справедливость;
  • независимость;
  • профессионализм;
  • коллегиальность.

Раздел 2. Этические требования к участникам ЮК

Глава I. Взаимоотношения с клиентами клиники

Статья 5. При обращении клиента отношения по оказанию правовой помощи возникают между клиентом и ЮК в целом.

Студент, ведущий личный прием граждан, обязан предупредить клиента о том, что его дело принимает ЮК в целом и в дальнейшем оно может быть передано другому участнику клиники.

Статья 6. Участники ЮК обязаны разъяснить клиенту, что правовая помощь оказывается силами студентов под контролем преподавателей юридического факультета.

Статья 7. ЮК не вправе оказывать правовую помощь, если:

  • клиент в состоянии обратиться за оказанием платной юридической помощи;
  • у клиента уже есть представитель;
  • юридической клиникой оказывается или ранее оказывалась правовая помощь противоположной стороне по данному или связанному с ним спору;
  • клиент обратился за защитой противоправных интересов;
  • интересы клиента противоречат интересам хотя бы одного из участников ЮК;
  • у ЮК отсутствует обоснованная правовая позиция по разрешению проблемы клиента.

Статья 8. При оказании правовой помощи участник ЮК должен прояв­лять внимание к интересам клиента. Студент обязан информировать кли­ента о каждом действии, предпринятом для решения проблемы клиента, и о его результате, а также отвечать на все вопросы клиента.

Статья 9. Участники ЮК не вправе каким-либо образом вводить кли­ента в заблуждение относительно:

  • реального положения дел;
  • сложности дела;
  • времени, которое потребуется для разрешения дела;
  • всех возможных результатов разрешения дела и потенциальных расходов клиента;
  • иных подобных обстоятельств, незнание или заблуждение клиента относительно которых может иметь неблагоприятные для него последствия.

Статья 10. Во взаимоотношениях с клиентом участник ЮК должен про­являть деликатность, тактичность, сочувствие, а также оказывать клиенту моральную поддержку.

Статья 11. Участник ЮК не вправе оказывать правовую помощь с це­лью получения от клиента материальной выгоды.

Статья 12. Каждому обратившемуся за помощью гарантируется неразглашение сущности обращения, а также принятого в результате обращения решения, за исключением случаев добровольного согласия клиента на использование материалов его дела без указания данных о личности в учебных целях.

Статья 13. В своих отношениях с клиентом участник ЮК не должен на­рушать норм этики, руководствуясь мотивом целесообразности.

Глава II. Взаимоотношения между участниками ЮК

Статья 14. Отношения между участниками ЮК строятся на основе ува­жения, доверия, сотрудничества и взаимопомощи.

Статья 15. В случае возникновения затруднений при решении проблемы клиента, студент ЮК может обратиться за помощью к любому участнику ЮК, который не вправе ему отказать.

Статья 16. Студент ЮК не может давать консультацию без одобрения преподавателя. При несовпадении мнений студента и преподавателя, студент вправе обратиться к другому преподавателю либо вынести вопрос на общее обсуждение.

Статья 17. В случае если у студентов, занимающихся разрешением проблемы одного клиента, имеются различные позиции по его делу, они обязаны представить все варианты на рассмотрение клиента, воздерживаясь от критических замечаний в адрес друг друга.

Статья 18. Представляя интересы клиента в государственных органах или общественных организациях, студент должен осознавать, что своим поведением он создает впечатление о ЮК в целом.

Статья 19. Положения настоящего кодекса обязательны для всех участников ЮК.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)