Этапы проведения аттестации персонала

Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

Для двух основных этапов процедуры необходимо сформировать рабочие группы, состав которых различается. Экспертная комиссия формируется для проведения технологии экспертных оценок.

В ее состав при проведении аттестации руководителей входят вышестоящий руководитель, взаимодействующие с ним руководители других подразделений и непосредственные подчиненные.

При аттестации сотрудников в качестве экспертов выступают вышестоящий руководитель, а также наиболее компетентные специалисты, взаимодействующие с аттестуемым по определенному кругу вопросов в рамках его должностных обязанностей.

Аттестационная комиссия проводит оценку профессиональной компетентности сотрудника методом экзамена. В состав аттестационной комиссии входят: председатель комиссии, члены комиссии (руководители подразделений и высококвалифицированные специалисты, секретарь.

Важно провести инструктаж экспертов и членов аттестационной комиссии, убедиться, что они одинаково интерпретируют оценки, понимают критерии. Для точности можно проверить согласованность оценок экспертов.

В зависимости от уровня, масштаба и численности сотрудников организации могут быть сформированы не одна, а несколько аттестационных комиссий, что определяется приказом руководителя организации.

Таким образом, важными являются следующие аспекты аттестации: подготовка и обоснование проекта внедрения аттестации, этап формализации методик, стандартов, правил; разработка соответствующих документов, принятие организационных решений со стороны руководства организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)