Экспертиза подлинности товаров

Одной из острых и масштабных проблем как на российском, так и на мировом рынках является ввоз, производство и продажа фальсифицированных товаров (от falsifico – “подделывать”). При оценке уровня фальсификации называют различные цифры — от 5 до 90% объема торгового оборота по разным группам товаров.

Основной причиной отсутствия точной статистики в этой области является прежде всего трудность выявления и сбора информации. Поэтому многие выводы делаются на основе экспертных оценок ассоциаций производителей товаров, ученых или используются косвенные статистические данные.

Формирование рыночных отношений в России сопровождалось рядом негативных процессов, в том числе распространением фальсификации. Анализ показал, что до 1998 г. поступление на российский рынок поддельных товаров отмечалось в основном за счет импортных товаров. После кризиса в России стало возрождаться отечественное производство, и одновременно была создана индустрия фальсифицированной продукции.

Созданию условий для такого производства способствовали прежде всего большая емкость российского рынка и резкое снижение покупательной способности в результате кризиса 1998 г. В целом можно выделить четыре группы факторов, создающих предпосылки производства фальсифицированных товаров в России: социальные, экономические, маркетинговые и правовые.

К социальному фактору кроме низкой платежеспособности можно отнести наличие большого потенциала грамотных специалистов — бывших работников крупных предприятий и отраслевых институтов, уволенных в связи с их закрытием.

Такие работники были готовы технически грамотно производить фальсифицированную продукцию. Много подпольных фирм было создано дистрибьюторами импортных товаров, которые не могли продолжать свой бизнес после дефолта 1998 г.

Экономические факторы основаны на том, что производство фальсифицированных товаров, как правило, бывает нелегальным, а следовательно, все его доходы остаются у самих производителей, что делает фальсификацию экономически выгод ной. Кроме того, для производства поддельной продукции используют дешевое российское сырье, что снижает затраты на производство.

К маркетинговым факторам можно отнести высокий имидж импортных товаров, оставшийся в сознании российских потребителей еще с советских времен, когда жесткая система контроля не допускала в страну низкокачественных товаров.

Доверие к импортной продукции было непоколебимо вплоть до появления на рынке регулярных случаев продажи поддельных товаров. Нелегальные предприятия стали использовать для своей экономической выгоды не только высокий авторитет высококачественных товаров, но и пользовались плодами рекламы, созданной авторитетными фирмами изготовителями.

Правовым фактором, создавшими предпосылки для производства поддельной продукции, стало отсутствие практики ведения дел по незаконному занятию предпринимательской деятельностью и незаконному использованию товарного знака. В настоящее время в стране только начинают формироваться основные направления защиты потребительского рынка от не доброкачественной и фальсифицированной продукции.

Поэтому считаем необходимым определить сущность правовых аспектов фальсификации товаров, так как в настоящее время это понятие четко не определено и ни в одном кодексе нет статьи, касающейся наказаний за фальсификацию товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)