Эффективность рекламных мероприятии

Расчеты экономической эффективности рекламных мероприятий являются важным этапом оценки эффективности проведения той или иной рекламной кампании. Простейший метод определения экономической эффективности рекламных мероприятий основывается на анализе результатов эксперимента, суть которого сводится к следующему.

Прежде всего, следует определить два или более локальных рынков, на которых осуществляют продажу товара с различной степенью рекламного воздействия. Разницу в торговых результатах соотносят с разницей в объемах ассигнований на рекламу. Это позволяет сделать вывод об эффективности рекламы в связи с ростом объемов реализации. Однако полученная выручка не может быть полностью отнесена на счет рекламного воздействия, поскольку реализация товаров осуществляется не только под влиянием рекламы.

Поэтому для определения чистого эффекта от рекламы причины роста прибыли делят на основные и прочие. Доля основной причины, полученной от рекламной деятельности, определяется в пределах от 0 до 1 остаточным методом.

Таким образом, доля чистого эффекта от рекламы определяется путем вычитания из единицы всех других причин, к которым относятся:

  • инерция покупательского поведения при выборе товара, то есть повторная покупка производится независимо от дополнительного объема рекламного воздействия;
  • влияние предыдущей рекламной кампании;
  • сезонные колебания;
  • изменение некоторых жизненных потребностей;
  • уровень инфляционного ожидания потребителей;
  • катастрофы и стихийные бедствия и пр.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)