Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры
В современных условиях развития страны возникла необходимость мыслить и работать, строить процесс образования и воспитания по новому. Одной из приоритетных задач системы образования является нравственное воспитание, способствующее формированию духовной культуры личности.
Нравственное воспитание сегодня немыслимо без ориентации воспитанников на национальное и мировое искусство, духовные ценности народа. Это обусловлено тем, что образцы искусства воспринимаются ярко, живо, вызывают эмоциональное отношение к событиям и явлениям, формируют чувства, способствуют адекватному восприятию окружающей действительности.
Значительная роль в нравственном воспитании принадлежит народному декоративно-прикладному искусству. Его педагогические, образовательные, развивающие функции осознавались многими представителями психолого-педагогической науки. Они отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества способствует развитию образного мышления, эмоциональной сферы, формирует представления о Родине и её культуре.
На современном этапе развития общества ставится задача комплексного подхода к постановке воспитания подрастающего поколения. Переход к формированию личности в целом, а не отдельных её качеств, требует совершенствования существующих форм и методов учебно-воспитательного процесса. В полной мере это относится и к нравственному воспитанию.
Само понятие «народное декоративно-прикладное искусство» объясняет свою специфику. Это искусство содержит в себе улитарное и художественное начало. Художественная образность вещей делает её приятной для применения, а улитарное назначение поддерживает жизненность художественной отделки предмета.
При этом у каждого народа выработалась своя технология, методы и приемы исполнения, своеобразие рисунка, орнамента и цветового решения. Народное декоративно-прикладное искусство отличается глубокой поэтичностью, подлинной красотой и художественным вкусом.
Созданное народом искусство становится национальным достоянием и не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой не одно поколение. Оно постоянно изучается, к нему обращаются многие ученые в области психологии, педагогики, истории, этнографии, искусствоведения. Это связано с осмыслением духовного наследия человечества.
- Народная игра как форма национального самосознания
- Разработки учебных занятий и воспитательных мероприятий
- Метод проектов и обучение в сотрудничестве
- Народные праздники как важная часть национальной культуры
- Уйгурский народный праздник «Мяшряп»
- Татарский праздник Сабантуй
- Казахские народные праздники
- Декоративно-прикладное искусство этносов Казахстана
- Педагогические возможности народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу