Частотные и процентные распределения

Приступая к обобщению полученного материала, исследователь, как правило, прежде всего формирует одномерные распределения по каждому пункту анкеты, т.е. подсчитывает, сколько респондентов отметили тот или иной вариант ответа на каждый из поставленных в анкете вопросов. Этот простейший вид распределения называется частотным.

Частотным называется такое распределение, в котором напротив каждого варианта ответа указывается число респондентов в его абсолютном значении. Ниже приведен пример частотных распределений.
Вопрос: «Укажите Ваш пол»

Такое представление данных называется процентным распределением.
Таблицы одномерных распределений по всем пунктам анкеты обеспечивают достаточно полную картину описания полученных данных в тех случаях, когда основная цель исследования — определение общественного мнения по тем или иным социальным проблемам.

Подготовка одномерных распределений («одномерок») — достаточно простая процедура. Но в практике социологического анализа исследователь может столкнуться с рядом вопросов, над которыми он не задумывался до начала анализа данных.

  1. Как лучше представлять данные — в частотах или процентах?
  2. По отношению к какому числу следует рассчитывать процент?
  3. С какой степенью точности необходимо указывать данные?
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)