Базовые стратегии развития

Базовые стратегии развития компании сформулировал М. Портер.

Эти стратегии различаются в зависимости от того, на какое конкурентное преимущество они опираются (рис. 1.12).

Базовые стратегии развития

Стратегия лидерства за счет экономии на издержках (доминирование по издержкам). Эта базовая стратегия опирается на производительность и связана обычно с существованием эффекта опыта. Фирма способна противостоять своим конкурентам, даже в случае ведения ценовой войны.

Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже допустимого уровня. Данная стратегия защищает против сильных поставщиков — низкие издержки дают большую гибкость в случае повышения входных издержек. Кроме того, низкие издержки создают барьер входа в отрасль для новых конкурентов и товаров-заменителей.

Стратегия дифференциации. Цель данной стратегии — придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и отличают этот товар от товаров конкурентов. По отношению к прямым конкурентам дифференциация снижает заменяемость товара, усиливает приверженность марке.

Приверженность марке снижает уровень давления клиентов на фирму, затрудняет приход новых конкурентов и защищает фирму от товаров-заменителей. Наличие отличительных качеств требует более высоких затрат, значительных инвестиций в операционный маркетинг, особенно в рекламу. Но успешная дифференциация позволяет фирме добиться большей рентабельности, так как потребители готовы платить более высокую цену.

Стратегия специализации (концентрация). Это стратегия концентрации на нуждах одного сегмента или ниши, без стремления охватить весь рынок. Позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доли рынка в целом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)