Анализ среды образования

Образование – одна из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающая получение систематизированных знаний, умений и навыков в целях их эффективного использования в профессиональной деятельности. Система образования является сложным социально–экономическим и научно–техническим комплексом народного хозяйства России.

В сфере российского образования непосредственно занято 22% населения России, работают свыше 76 тыс. образовательных учреждений, численность преподавательского состава более 2,2 млн человек, общая численность учащихся более 29 млн человек; ежегодный выпуск составляет более 2,9 млн человек.

Подготовка кадров стала одним из важнейших факторов экономического прогресса. Качество принятия решений, квалификация руководителей и специалистов предприятий и организаций во многом определяют производительность труда, эффективность производства и темпы экономического роста России.

Традиционно в России должности руководителей образовательных учреждений занимали инженеры или гуманитарии, и недостаток у них современных знаний менеджмента, маркетинга и экономики определял тенденции формирования соответствующего спроса на рынке профессионального образования.

С 1991 г. образование России, оставаясь в условиях государственного регулирования, стало постепенно приспосабливаться к рыночной среде. Однако маркетинг образования оказался наименее исследованной областью, что, безусловно, повлияло на процесс становления негосударственных и развитие государственных образовательных учреждений.

В настоящее время рынок профессионального образования активно развивается, что определяет необходимость использования методологии маркетинга:

  • анализ рынка профессионального образования;
  • теоретические основы маркетинга образования;
  • маркетинговые исследования образования;
  • маркетинговая среда образовательных учреждений;
  • поведение потребителей образовательных услуг;
  • маркетинговые коммуникации в сфере образования;
  • управление маркетингом в образовательном учреждении.

В научной литературе недостаточно разработан вопрос о месте, роли и масштабах рынка профессионального образования руководителей и специалистов после фактического развала отраслевых систем повышения квалификации в 90–е годы ХХ в. Существует необходимость проведения маркетинговых исследований, анализа маркетинговой среды и поведения потребителей на рынке образования как нормативной базы подготовки профессиональных специалистов.

Интересно
Поэтому рассмотрение этих проблем с позиции научной концепции маркетинга образования, несомненно, представляет интерес для студентов, изучающих маркетинг. Студент более глубоко и детально рассматривает маркетинг образования и имеет возможность накопления практического опыта и проведения научных исследований. Студент может применить знания и умения в области маркетинга в практической работе в сфере образования (более 2,2 млн рабочих мест), а приобретенные практические навыки по организации маркетинговой деятельности – в образовательном учреждении (свыше 76 тыс. рабочих мест).

Преподаватели высших и средних учебных заведений имеющие совершенно разное базовое образование (менеджмент, экономика, философия, педагогика, история и т.д.), найдут в учебном пособии: методический инструментарий обучения (конспект лекций, методические рекомендации, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, тесты и решение маркетинговых задач); базовую теорию научного маркетинга образования, разрабатываемую авторами–учеными на протяжении последних 10 лет; опыт крупных организаторов образования, создавших с «нуля» аккредитованные вузы и колледжи, которые закончили более 21 тыс. специалистов и руководителей.

Руководители образовательных учреждений и органов управления образованием получат полезную научную, учебную и методическую информацию о маркетинге: методологию маркетинга образования, разработанную на основе исследования рынка и поведения потребителей образовательных услуг; рекомендации по разработке плана маркетинга, формированию маркетинговых коммуникаций и реализации образовательных услуг; рекомендации по формированию и управлению маркетинговой службой в сфере образования на разных уровнях управления (регион, город, район, образовательное учреждение).

Руководители и специалисты кадровых служб, рекрутинговых и кадровых агентств, активно работающие на рынке образования, нуждаются в научных рекомендациях по маркетингу образования (спрос и предложение кадров, анализ рынка профессионального образования, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др.).

Потенциальные слушатели программы МВА и администраторы школ бизнеса, которым приходится решать важные проблемы: куда пойти учиться, соотношение цена–качество программ МВА, особенности и различия программ МВА, конкурентные преимущества школ бизнеса, управления маркетингом и др.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)