Анализ бизнес-портфеля фирмы

Следующим шагом стратегического маркетинга является оценка совокупности выбранных направлений ведения бизнеса. Для этого проводится анализ бизнес-портфеля фирмы. Структура современного предприятия строится в соответствии с маркетинговой стратегией, поэтому для каждого стратегически значимого направления бизнеса создается свое подразделение, которое называется стратегической бизнес-единицей.

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) — независимая хозяйственная единица предприятия, вырабатывающая стратегии своего развития и наделенная оперативной самостоятельностью. СБЕ может быть отделением предприятия, его подразделением с одной продуктовой линией, а иногда — с одним продуктом. СБЕ отвечает за выработку целей и стратегий предприятия.

Сегменты рынков, на которых позиционируются СБЕ, можно оценивать с точки зрения привлекательности и с точки зрения конкурентных преимуществ, которые имеет фирма на каждом из этих сегментов.

Задача состоит в том, чтобы сформулировать для каждой СБЕ свою стратегию, исходящую из позиций по этим двум критериям.

Вводится понятие бизнес-портфеля (портфеля рынков товара, направлений деятельности) как совокупности всех целевых направлений фирмы.

Интересно
Основная идея стратегических действий на основании анализа бизнес-портфеля фирмы заключается в том, что повышение конкурентоспособности СБЕ экономически целесообразно только на рыночных сегментах с высокой степенью привлекательности.

Бизнес-портфель фирмы занимает центральное место в стратегическом планировании и ориентируется на детальное исследование направлений деятельности, на избирательное направление и оптимальное распределение ресурсов. Для оценки бизнес-портфеля используется матричный анализ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)