Задачи и сущность профессиональной ориентации учащихся
Профессиональная ориентация выступает в роли аргументированной организации психолого-педагогических, общественно-экономических, медико-биологических, производственно-технических мер, которые направлены на оказание поддержки учащимся в профессиональном самоопределении.
Организация профессиональной ориентации состоит из следующих элементов:
- профессионального просвещения (профин-формации);
- профессиональной диагностики;
- профессиональной консультации;
- профессионального отбора;
- профессиональной адаптации.
Профессиональное просвещение нацелено на донесение до учащихся определенных сведений о социально-экономических и психофизиологических запросах различных профессий.
Цель состоит в просвещении учащихся о различных профессиях, а также во влиянии на выбор ими определенных видов деятельности, на формирование профессиональных мотивов.
Профессиональная консультация включает в себя оказание содействия, рекомендации различных специалистов, нахождение рационального соответствия между требованиями учащегося к профессии и его индивидуально-психологическими качествами.
Профессиональная консультация бывает нескольких типов: справочно-инфор-мационная консультация (погруженное знакомство с профессией), диагностическая индивидуальная профконсультация (установление потенциальных областей деятельности школьника), медицинская профконсультация (соотносит физические качества с требованиями профессии).
Профессиональный отбор направлен на обеспечение свободного выбора различных профессий. Он реализуется с помощью высших и средних специальные учебных заведений, которые организуют конкурсный набор с целью максимально эффективного отбора поступающих учащихся.
Профессиональная ориентация в школе проводится всегда в соответствии с возрастными характеристиками школьников. При этом в начальной школе идет процесс ориентации на позитивное отношение к труду и на развитие потребности быть полезным обществу.
На этапе полной средней школы учащиеся приобретают более глубокие данные о различных уровнях организации конкретных видов трудовой деятельности.
- Творческое саморазвитие педагога
- Роль и задачи классного руководителя в системе воспитательной работы в школе
- Организация групповой деятельности в педагогике
- Коллектив и решение общих задач воспитания
- Условия и средства развития коллектива в педагогике
- Структура коллектива
- Понятие коллектива в педагогике
- Проблемы развития и формирования детского коллектива
- Методы самовоспитания учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу