Ярмарочная и выставочная деятельность
Ярмарочная и выставочная деятельность – участие образовательного учреждения в ярмарках и выставках для популяризации и продвижения своих образовательных услуг.
Ярмарка – демонстрация образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, где она проводится, представляет собой крупный рынок товаров индивидуального потребления или средств производства и действует в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте.
В последнее время наблюдается рост роли ярмарочной и выставочной деятельности в комплексе маркетинговых коммуникаций образовательных учреждений. Это связано с тем, что выставки и ярмарки, привлекая большое количество потенциальных покупателей, позволяют образовательному учреждению оценить собственные перспективы на рынке образования, найти покупателей и деловых партнеров, продвинуть собственный имидж и активно использовать средства стимулирования сбыта.
Вместе с тем участие в выставках и ярмарках таит в себе определенные опасности: о новых разработках образовательного учреждения немедленно узнают конкуренты. Поэтому, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе, образовательному учреждению необходимо выводить эти разработки на рынок вскоре после выставки или ярмарки.
Образовательное учреждение может не только участвовать в специализированных выставках и ярмарках (выставки образовательной ориентации, ярмарки вакансий и учебных мест и т.п.), но и представлять свои образовательные услуги, технологии обучения, научные разработки на выставках и ярмарках различного направления (книжные ярмарки, промышленные выставки по.
Направлению деятельности образовательного учреждения, выставки средств коммуникации и т. д.). Все зависит от целей, которые ставит перед собой учреждение. Для участия в солидной выставке или ярмарке образовательному учреждению следует иметь:
- цветные проспекты или буклеты формата АЧ в достаточном количестве (более 1000 экз.);
- видеофильм или презентационный СD–RОМ об основных направлениях деятельности образовательного учреждения;
- образовательную или консалтинговую услугу на российском или региональном уровне (экстра–услуга);
- наружную рекламу в виде цветных стендов или щитов с отображением фирменного стиля и экстра–услуги;
- набор технических средств (компьютер, кодоскоп, экран, доска, стеллажи, стол, стул), которые можно арендовать на выставке;
- специально подготовленных коммуникабельных сотрудников (стендистов) для работы в павильоне (не менее двух стендистов).
Российские выставки под общей темой «Образование» имеют определенную специфику. Во–первых, они имеют выраженный сезонный характер – максимальное количество этих выставок проходит в марте–сентябре. Во–вторых, все чаще возникает вопрос о допустимости проведения торгово–промышленных выставок в области образования.
Часто сроки проведения мероприятий не согласовываются, что может привести к бессмысленной конкуренции между организаторами различных выставок. В результате дискредитируется сама идея торгово–промышленных выставок, отдельные неудачные мероприятия могут оттолкнуть потенциальных участников.
Впрочем, существуют и удачные примеры выставок на тему образования, например «Язык. Образование. Культура». Обучение иностранным языкам – весьма доходный бизнес. В международных выставках по этой тематике участвуют представители образовательных учреждений всего мира, заинтересованные в постоянном притоке учеников из России. Фирмы–участники имеют солидный опыт организации красочных шоу, что немало способствует привлечению множества посетителей на международные выставки.
Кроме центральных, московских, в последнее время активное участие в проведении выставок стали принимать и региональные выставочные комплексы. Так, на Нижегородской ярмарке с 2000 г. начала действовать постоянная выставка «Воспитание. Образование. Карьера» с демонстрацией учебного оборудования, новых образовательных технологий и обучающих программ.
Как правило, участие в выставках и ярмарках обходится достаточно дорого (затраты на подготовку к ярмарке и участие в ней состоят из затрат на персонал, занятый на стендах; изготовление, монтаж и эксплуатацию ярмарочного оборудования; сопутствующие мероприятия рекламного характера: участие в выставке должно освещаться в прессе, на стенде необходимо иметь достаточное количество печатной продукции).
Важно также проанализировать, почему одни потребители и деловые партнеры посетили стенд, а другие, важные для образовательного учреждения, нет, что позволит выявить слабые стороны и улучшить работу при проведении подобных мероприятий в будущем.
- Управление стрессом
- Подготовка курсовой работы в учебном процессе
- Пояснительная записка
- Стратегия конкуренции
- Реализация плана маркетинга
- Стратегия роста образовательного учреждения
- Разработка плана маркетинга образовательного учреждения
- Анализ рынка образовательных услуг
- Элементы системы управления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу