Всеобщий контроль качества (Total Quality Control — TQC)
“Всеобщий контроль качества” (Total Quality Control — TQC) — система, в которой контроль качества представлен как метод ведения бизнеса.
Под всеобщим контролем качества А. Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьюторов. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания.
По определению Фейгенбаума, контроль качества — эффективная система для координации усилий различных групп работников организации по поддержанию качества и его улучшению, обеспечению деятельности производства на наиболее экономичном уровне, позволяющем полностью удовлетворить потребителя.
Под “контролем” в словосочетании “контроль качества” подразумевается инструмент управления (менеджмента), состоящий из четырех основных этапов:
- создание стандартов качества;
- оценка соответствия этим стандартам;
- реакция на превышение требований стандартов;
- планирование совершенствования стандартов.
Контроль качества должен осуществляться на всех стадиях производственного процесса и включать:
- контроль проектирования;
- контроль поступающих материалов (входной контроль);
- контроль технологических процессов;
- контроль узлов и деталей;
- контроль готовой продукции и доставки ее потребителю;
- широкое использование статистических методов на каждом из этапов.
Всеобщий контроль качества Фейгенбаум рассматривал как инструмент управления качеством с постоянным акцентом всей деятельности организации на повышении качества. По существу это был прообраз всеобщего управления качеством — TQM.
Созданная Фейгенбаумом система всеобщего контроля качества была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом. В Японии она получила название “кайдзен” и представляла собой новый подход к совершенствованию триады: качество, цена, дисциплина поставки.
Дальнейшее развитие он получил в компаниях Toyota, Nissan, Matsushita, Canon, Honda и др. Являясь результатом эволюции TQM, кайдзен включил в себя все элементы бережливого производства: канбан, “точно в срок”, принцип вытягивания, ориентацию на клиента, концепцию дзидока и др.
- Этап 9. Постоянное улучшение
- Этап 8. Аудиты и анализ
- Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества
- Этап 5. Реализация процессного подхода
- Этап 4. Определение документации, необходимой для внедрения и функционирования СМК; планирование структуры документов
- Диагностирование СМК
- Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008
- Организация работ по созданию СМК
- Разработка и внедрение систем менеджмента качеств в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу