Воспитательное воздействие

Психическое развитие детей происходит в процессе их активной деятельности. Поэтому с первых месяцев жизни важно правильно организовать бодрствование ребенка, свободное от процесса кормления и гигиенического ухода (прил. 8).

Занятия с ребенком с 0 до 3 месяцев. Во время занятий необходимо ласково разговаривать с ребенком, петь ему, обходить вокруг кровати, стимулируя сначала сосредоточение внимания, а затем слежение за предметом и обнаружение источника звука. На 3-м месяце жизни следует поддерживать комплекс оживления. Перед кормлением рекомендуется выкладывать ребенка на живот. Игрушку необходимо подвешивать на расстоянии 70 см от груди, медленно ее перемещать, звенеть. Игрушки должны быть простой формы, крупные, яркие, но не многоцветные (обилие цветов утомляет ребенка). Первой игрушкой может стать мобиль (карусельки).

Занятия от 3 до 6 месяцев. Необходимо разговаривать с ребенком, поддерживать его радостное настроение, улыбку, смех. Часто и на более долгое время выкладывать на живот. Стимулировать ползание, повороты со спины на живот, потом с живота на спину. Подвешивать игрушки над грудью ребенка на уровне вытянутых рук. Они должны быть яркие, удобные для захватывания (погремушки, звоночки, кольца).

Занятия от 6 до 12 месяцев. Следует вызывать подражание ребенком произносимых слогов и простых слов («мама», «дай» и др.). Для развития понимания речи необходимо много разговаривать с ребенком, показывать предметы и действия.

Начинать побуждать к ползанию рекомендуют с 5,5–6 месяцев, вставанию – с 7,5 месяцев, ходьбе с опорой – с 8–9 месяцев, а позднее – с 11–12 месяцев – без нее. Для развития речи следует показывать игрушки, животных, с 10 месяцев – картинки. Игрушки лучше выкладывать в кроватку. Они должны быть разнообразными и более сложными, многокрасочными, звучащими (кукла, звери и др.). Для развития действий с предметами рекомендуется складывать пирамидки из 2–3 колец,
кубики, коробочки, формочки.

Занятия с детьми 2-го года жизни. Необходимо постоянно увеличивать число запоминаемых ребенком слов, основных действий и характеристик предметов (цвет, форма, объем). Родители должны постепенно вводить в речь ребенка прилагательные и другие части речи, помогать строить фразы, исправлять неправильную речь. Следует совершенствовать ходьбу – учить ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно, ползать под скамейку. Во втором полугодии надо развивать умение бегать. Используемыми игрушками и пособиями должны быть пирамидки, обручи, мячи, куклы, кукольная мебель, игрушечная посуда, примитивный строительный материал, машины, заводные игрушки, живые животные для показа и рассказа.

Занятия с детьми 3-го года жизни. Необходимо обогащать запас знаний и впечатлений ребенка, показывая ему картинки, новые действия, читать небольшие рассказы, сказки, стихи; учить ребенка передавать свои впечатления, петь, танцевать под музыку, отвечать на вопросы; поощрять бег, прыжки; учить кататься на велосипеде. Используемые игрушки и пособия должны быть более сложными: велосипед, строительный материал, куклы, посуда, мебель, книжки, лото.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)