Военно-профессиональная ориентация школьников

Вооруженные силы – составная часть нашего государства. Они призваны оберегать мирный труд россиян, быть оплотом свободы и независимости России Вооруженные силы нашей Родины имеют славную историю. Сквозь суровые военные испытания они с честью пронесли боевые знамена, покрыв их неувядаемой славой.

Раздел «Основы военной службы» школьного предмета ОБЖ помогает решить одну из важных задач – военнопрофессиональную ориентацию школьников, которая дает им возможность сделать правильный выбор будущей профессии и ктонибудь из них наверняка захочет стать офицером Российской армии. А кто, как ни российский офицер, больше всех причастен к священной миссии – защищать Родину?

Офицеры, генералы и адмиралы составляют ядро армии и флота, их постоянный состав. Через офицерский состав Российское Правительство осуществляет руководство Вооруженными силами, проводит свою политику в области военного строительства. На них возложена высокая ответственность за безопасность границ нашей Родины. Дело, которому они служат, многогранно, важно и интересно. Дело требует от человека полной отдачи сил и способностей, разнообразного применения его знаний и опыта.

Интересно
Офицер в любой момент готов выполнить приказ, направленный на обеспечение безопасности нашей страны, на повышение боеспособности войск. Уставами российских Вооруженных сил офицеру предоставлены широкие права и полномочия в вопросах обучения и воспитания подчиненных, руководстве частями и подразделениями.

Но полнота власти предполагает высокую ответственность офицера за судьбу подчиненных ему июлей, их деятельность на достижение высокой боевой готовности в мирное время и победы в бою. В этом особый смысл и назначение профессии офицера. Напряженный и самоотверженный труд офицера в своей экономической основе не производителен. Он не поддается количественным оценкам.

Единственным и чрезвычайно объемным критерием оценки труда офицера является боеготовность и боеспособность подчиненного ему воинского коллектива, достигнутые этим коллективом успехи в боевой подготовке, личная способность офицера правильно и целеустремленно руководить этим коллективом, уровень его профессионального мастерства. Офицеры управляют войсками, организуют боевую подготовку, обучают и воспитывают воинов.

Подготовка современного офицера, формирование у него необходимых морально-психологических и боевых качеств – процесс сложный и многогранный. Главная роль в решении этой задачи принадлежит военным учебным заведениям. Поступают в них молодые люди после школьной скамьи или во время срочной службы.

Юноша, избравший военную профессию и желающий поступить в высшее военное учебное заведение, должен иметь хорошую подготовку по программе средней школы и, что очень важно, хорошую физическую подготовку. Правильный психологический настрой, четко сформированная целевая установка стать офицером во многом предопределяют добросовестность курсанта в учебе и затем офицера в службе.

Офицер – профессия героическая и она вызывает все больший интерес среди молодежи. Из года в год увеличивается число желающих поступить в военные учебные заведения, качественно улучшается состав кандидатов. Однако и требования к абитуриентам возрастают. Поэтому объективная необходимость требует улучшения подготовки юношей к военной службе.

Важное значение в формировании у молодых людей стремления стать офицером имеет военно-патриотическое воспитание в школе, в семье, в трудовом и воинском коллективе. Что же такое военно-профессиональная ориентация? Военнопрофессиональная ориентация, как и любая другая профессиональная ориентация, это совокупность социальнопсихологических и педагогических мероприятий, призванных сформировать у школьника убеждение в необходимости стать офицером российских Вооруженных сил.

Военно-профессиональная ориентация является частью всего учебно-воспитательного процесса, элементом воспитания молодежи. Она неразрывно связана с формированием всесторонне развитой личности.

Цели военно-профессиональной ориентации:

  • помочь юношам сознательно выбрать профессию офицера соответственно их интересам и способностям;
  • добиться оптимального соответствия между требованиями к профессии офицера и личностью школьника;
  • сформировать у молодого человека морально-боевые, организаторские, педагогические и другие качества, необходимые офицеру;
  • воспитывать у молодежи уважение к военной профессии на основе правильных представлений о характере военной службы.

Последняя цель обусловлена тем, что, к сожалению, очень много истинно привлекательного в труде офицера остается скрытым от молодежи именно из-за недостаточной пропаганды военных профессий. В сознании молодежи зачастую укореняются неправильные представления о характере военной службы, навеянные случайно услышанными разговорами, принятыми на веру суждениями некомпетентных лиц.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)