Материально-техническое обеспечение проведения смотра

Материально-техническое обеспечение проведения смотра включает: компьютер, экран, проектор, колонки, фоновая строевая музыка. Учебная площадка для проведения занятий по строевой подготовке служит базой для проведения практических занятий с целью приблизить начальную военную подготовку молодежи к реальным условиям войсковой практики обучения будущего воина.

При оборудовании школьной площадки для проведения строевой подготовки рекомендуются следующие виды твердых покрытий: бетонные, из кирпичной крошки, с асфальтированием и без него. Размеры ее произвольны. Например, при ширине шага 80 см и скорости движения 120 шагов в минуту периметр прямоугольника площадки должен составлять 120 шагов. Каждая из сторон прямоугольника разбивается на равные отрезки шириной 70–80 см.

Отрезки обозначаются цветной краской. На внутренней стороне площадки устанавливаются колышки (на асфальте – на крестообразных основаниях) или планки в сотой 15–20 см; на колышки натягивается проволока или тесьма, которая служит для проверки высоты поднятия ноги (лучше, если колышки будут съемными).

Интересно
Плац (строевую площадку) готовят к занятию накануне: очищают от снега (воды, грязи), оборудуют всем необходимым. На готовое твердое покрытие площадки наносится разметка. Линии разметки выполняются яркой белой краской, толщина линий – 2,5–3 см. Существенную помощь в· проведении строевых занятий оказывают наглядные пособия. Такими пособиями служат щиты (4–6 штук) с изображением военнослужащих, выполняющих
строевые приемы. Размер каждого щита – 0,7хl,5 м.

Щиты устанавливают на границах участка площадки для занятий по строевой подготовки. Для осуществления самоконтроля при обучении обучающихся строевым приемам на границах площадки можно установить на время занятий большое зеркало. Методика обучения строевой должна быть правильно спланирована.

В планах находят отражение вопросы организации плановых и дополнительных занятий, методической подготовки с командирами отделений в классах, состязании на лучший класс, а также последовательность разработки наглядных пособий и совершенствования учебной базы по строевой подготовке.

Проходить обучение должно в теплое время года. Место проведение должно соответствовать направлению подготовки. Материально-техническая база по теме: плац с разметкой, знамя, форма одежды, мультимедиа для проведения мероприятий на военную тематику.

В строевом обучении в основном используются методы:

  • устного изложения;
  • показа (демонстрации);
  • тренировки (по очереди перед всем строем, в парах и т. п.);
  • самостоятельного изучения.

Учитель постоянно должен наблюдать за, чтобы своевременно заметить допущенные ошибки и устранить их. Наиболее целесообразным удалением учителя от строя считается 7–8 шагов. На таком расстоянии можно видеть весь строй.

Каждое занятие должно содержать в себе три части:

  • вводная: осмотр внешнего вида обучающихся; вывод к месту занятий, объявление темы, цели занятия, учебных вопросов и повторение ранее изученных приёмов;
  • основная: изучение, отработка новых приёмов по разделениям и в целом; тренировка приёмов проходит по командам или под барабан, под песню, самостоятельно, в паре и в составе отделения (взвода, роты);
  • заключительная: разбор и объявление оценки обучаемым, выделение лучших обучаемых, задание на самоподготовку.

Для ознакомления студентов с приемом (действием) преподаватель называет его, рассказывает, где и для какой цели он применяется, подает команду для выполнения приема, образцово показывает технику выполнения в целом и по разделениям и дает краткое пояснение. Показывать все приемы и действия преподаватель должен так, чтобы все студенты его хорошо видели.

Несложные приемы разучиваются в целом, сложные – по разделениям, используя иногда подготовительные упражнения. Тренировка в выполнении приема включает осознанное его повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе.

Студенты могут тренироваться попарно, подавая команды поочередно. Ошибки, допускаемые отдельными учащимися, необходимо устранять по ходу тренировки, обращая особое внимание на уставное выполнение приемов. Замечания следует давать не всему строю, а определенным студентам.

Интересно
Студента, допустившего ошибку при выполнении приема, целесообразно вызвать из строя и предложить ему повторить выполнение приема. Если студент еще раз допустит ошибку при выполнении приема, преподаватель должен вновь рассказать и показать технику выполнения приема, а затем уже добиваться осознанного выполнения его студентами.

Для определения степени усвоения техники и четкости выполнения изучаемого приема или действия во время занятия преподаватель проводит проверку исполнения по команде. Преподаватель должен знать и предупреждать характерные ошибки при выполнении строевых приемов и действий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)